Марки американских автомобилей

Десять красивых классических: о чем мечтают американцы?

В каждой стране есть автомобильные легенды, которые, став классикой, приобретают огромную ценность для коллекционеров, миллионеров или поклонников отечественных марок машин. В нашей стране такими автомобилями стали Газ-21, Чайка и т. п. транспортные средства. Но сегодня речь пойдет не о нашем российском автопроме, а об удивительных американских автомобилях. Давайте узнаем, какие легендарные американские автомобили не оставят равнодушным ни одного жителя США.

Давайте повернем время вспять и вспомним об автомобилях, как без круиз-контроля, так и с круиз-контролем, которые не могли развить скорость более 100 км/час. А также вместе с этим давайте еще вспомним то время, когда музыку в автомобиле нельзя было послушать с помощью смартфона, так как  мобильных телефонов тогда не было, а музыка в машине была доступна только на автомагнитолах. Вот десять классических автомобилей, о которых мечтают тысячи американцев, и не только они. 

Chrysler Town & Country

В конце 70-х и начале 80-х годов корпорация Chrysler была на грани банкротства. Огромные потери, плохие продажи и отсутствие новых моделей привели к плачевным последствиям

Но ситуацию удалось спасти благодаря одной очень важной модели

Это было целое семейство унифицированных минивэнов, выпуск которых наладили под брендами Chrysler, Dodge и Plymouth. Сегодня минивэны являются обычным явлением, но в начале 80-х не существовало даже такого типа кузова.

Первым серийным минивэном в мире стал Chrysler Town & Country. Модель сформировала целый класс автомобилей и стала первым хитом продаж Chrysler за последние десятилетия. Это была идеальная машина для пригородной Америки, заменившая огромные прожорливые универсалы и положившая начало сегодняшней популярности кроссоверов.

Технические преимущества

В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.

Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.

При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.

Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:

  • Облегчение веса общей конструкции;
  • Двукратная передача момента кручения;
  • Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.

Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:

  • Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
  • Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
  • Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.

Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.

Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.

Комфорт

Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.

Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.

Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.

Chevrolet Tri-Five

Вечная борьба между Ford и Chevrolet за превосходство в автомобилях средней ценовой категории началась еще в середине 50-х годов. Именно тогда Chevrolet представил легендарную серию Tri-Five, включающую модели 150, 210, Bel Air и Nomad. Так как они выпускались в течение трех лет, с 1955 по 1957 год, люди стали называть их «Три-пять», и название прикрепилось.

Эти автомобили были современными семейными моделями с длинным списком опций, инновационным элегантным дизайном и многочисленными типами кузова. Одной из лучших моделей линейки был Bel Air, а главной особенностью культовой серии Tri-Five является её легендарный двигатель Chevrolet Small Block V8.

Dodge

Автомобили под брендом Dodge стали выпускаться в 1914 году компанией по производству запчастей, основанной братьями Джоном и Горацием Доджами в 1900 году. Первый американский автомобиль с цельнометаллическим кузовом закрытого типа был выпущен с эмблемой, изображающей голову быка с массивными рогами. В настоящее время вместительные минивэны, надежные внедорожники и спортивные машины марки пользуются спросом во всем мире. Однако, в 2014 году официальные продажи Dodge в России были приостановлены на неопределенный срок.

В автосалонах официального дилера американских автомобильных марок Cadillac, Chevrolet и Ford – ГК FAVORIT MOTORS представлен современный модельный ряд авто с мировым именем. В наличии и под заказ актуальные комплектации популярных моделей, а также дополнительное оборудование, оригинальные запасные части и аксессуары. Действует официальная гарантия производителя. Техцентры компании оказывают полный перечень качественных услуг по гарантийному обслуживанию, ТО и ремонту автомобилей любой сложности. Каталог американских автомобилей Задать вопрос

Tucker 48

В то время как большинство автомобилей 40-х годов были немного улучшенными версиями довоенных моделей, Tucker 1948 года выглядел пришельцем из будущего с невероятной внешностью, мягкой приборной панелью и третьей фарой, поворачивающейся вместе с колесами.

Автомобиль был детищем промышленника Престона Такера, но компании удалось построить только 51 автомобиль до того, как закончились деньги. Крах Такера стал национальным скандалом, и правительство США обвинило руководителей компании в мошенничестве. Из-за редкости и исторического значения, Tucker стали одними из самых ценных американских автомобилей среди автоколлекционеров.

Chrysler PT Cruiser

В отличие от авто Dodge Viper и Plymouth Prowler эта машина больше всего знакома на нашем автомобильном рынке, так как в свое время эта модель пользовалась большим спросом в странах Европы. В результате этого из Европы в Россию было ввезено немало таких автомобилей с целью их последующей перепродажи.

Машина претендует стать классикой во всем мире. Дело в том, что в США данная машина в определенном кругу любителей марки Chrysler за последнее время стала очень популярной.

Этот автомобиль впервые появился на рынке в 2000 году и стал полной альтернативой таким моделям, как Citroen Berlingo и Ford Ka.

Несмотря на свои явные конкурентные преимущества, модель не получила огромной популярности во всем мире и поэтому вскоре была снята с производства. В итоге из-за небольшого количества выпущенных экземпляров данная модель стала представлять определенную ценность для многих коллекционеров.

Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом в 2 литра, мощность которого составляла 141 л. с. при 5700 об/мин, максимальный крутящий момент: 188 Нм при 4150 об/мин. Двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Была также доступна и четырехступенчатая механическая трансмиссия. 

Расход топлива: 8,7 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 190 км/час

Разгон с 0-100 км/час: 9,7 секунды

Американские автомобильные компании, прекратившие свое существование

Предлагаем нашим читателям краткий обзор автомобильных марок, которые не смогли просуществовать до наших дней, но все-же и в какой-то степени смогли внести свой существенный вклад в само развитие автопромышленности США.

Austin Cars Company

Производитель- компания Austin Car Company, изначально смогла начать выпуск полноценных автомобилей, благодаря лицензии «Austin Motor Company». Данная ) производила родстеры и джипы.

К сожалению автокомпания имела успех только в самом начале своей деятельности. В последующем она была признана банкротом и была куплена Американской .

APPERSON

была основана тремя братьями. Автомобили этой марки были популярны еще в 1910-х годах. В те годы компания выпускала автомобили с двумя горизонтально расположенными двигателями, которые в то время считались новинкой в автопромышленности.

Первая модель автомобиля называлась- «Apperson Touring Car», она могла вмещать до 6 пассажиров и стоила 6.000 тыс. долларов США.

Baker Motor Vehicles

«Baker Motor Company» выпускала автомобили с электрической тягой. Первую свою машину компания представила в 1899 году, а уже в 1903 году она стала поставлять данные автотранспортные средства и Белому Дому.

Но не смотря на все это, эта компания так и не смогла идти в ногу со временем, в последующем она была поглощена .

Biddle Motor Car Company

Это еще один небольшой и мало известный нашим читателям автопроизводитель, который вел свою деятельность еще в начале 20 века. Компания занималась выпуском автомобилей в ретро-стиле. Примечательно однако следующее, что эта была самая первая компания в мире, которая начала выпускать V-образные радиаторы охлаждения.

Но с момента развития массового автопроизводства в мире данная компания не смогла выжить на конкурентном рынке и естественно прекратила свое существование.

Уважаемые читатели, друзья, наше интернет-издание постаралось составить для вас максимальный список Американских автомобильных марок. Нам также удалось собрать в этой статье и все логотипы автомобильных брендов Америки. Тем не менее, мы всегда готовы пополнить наш каталог Американских автомобильных марок, если вы считаете со своей стороны, что мы что-то где-то упустили. Ждем от вас писем и дополнений.

Ford

Компания была основана в 1903 году, а уже через несколько лет занималась выпуском одной из популярнейших и доступный своих моделей Ford Model T. Около двух десятилетий он остальные американские марки машин не могли тягаться в популярности с этим автомобилем, практически не имевшим на то время конкурентов.

Kuga

Второе поколение этого кроссовера продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев. Российский автозавод в Елабуге также занимается сборкой этой модели.

Бензиновый мотор в 1,6 литра способен выдавать 180 л.с., а двухлитровый дизель довольствуется 140 л.с. На автомобиль ставится шестиступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями.

Ka

Городской автомобиль стал доступен для автовладельцев с 1996 года. Сейчас выпускается третье его поколение с кузовами седан и хэтчбек. Современный автомобиль агригатируется моторами объемом от 1 до полутора литров как в бензиновом варианте, так и в дизельном.

Также есть модели, потребляющие этанол, при этом они развивают мощность в 110 л.с. Латинский стандарт безопасности обеспечил машине 4 звезды в Latin NCAP.

Focus

С 1999 года по мировым автодорогам колесит популярный компакт Фокус. Несколько лет назад он был самым продаваемым четырехколесным «иностранцем» в России. Последнее четвертое поколение является обладателем высшего бала по безопасности Euro NCAP.

Машина предлагается с силовыми установками от 1,6 до 2,0 литров с пяти- либо шестиступенчатыми коробками. Есть также вариант с полностью электрическим мотором Focus Electric, представленный на Североамериканском автосалоне.

Explorer

Большинство американских автомобилей отличается крупными габаритами, полноразмерный кроссовер Эксплорер не является исключением.

Пятое поколение имеет длину в 5 метров, оснащается 3,5 литровым мотором мощностью 294 л.с. V-образная силовая установка дополнена шестискоростным автоматом.

Chevrolet Corvette

Первоначальный Chevrolet Corvette был произведен в 1953 году. И он не был похож на те Корветы к которым мы все этак привыкли. Он было двухместным, двухдверным, с мощным мотором под капотом, однако этот прародитель сильно отличается от своих потомков.

Прошло пора, одно за другим сменилось шесть колен. В 2014 году было представлено седьмое поколение. Будто вы думаете за это пора произошла эволюция или деградация модели? К счастью всех любителей больших скоростей и автомобильного спорта, крайнее поколение Corvette Stingray стало самым выдающимся автомобилем в своей среде и ценовой категории.

Красивость и грация, мощь и спортивные амбиции, это все о нем, все о Corvette C7.

Под длинным капотом скрываются 460 л.с. и 6,2-литровый V8. Ураганное ускорение и ни с чем несравненный звук мотора на максимальных оборотах.

Японские бренды

В мире известны многие выпущенные в этой стране марки автомобилей со значками и названиями. Но наиболее распространены следующие:

  • Toyota — новый слоган компании — «стремиться к лучшему», а эмблема представляет собой два пересекающихся в виде буквы Т овала, окруженных третьим, символизирующим всемирную известность;
  • Suzuki — авто этого производителя узнают по логотипу в виде синей буквы S и полного имени, изображенного красным, что символизирует традиции и совершенство;
  • Nissan — автомобили отличаются качеством и элегантностью, что отражено и в слогане — «превосходя ожидания», и в обновленном значке, выполненном в минималистическом дизайне — имя бренда, написанное на серебристой табличке, которая прикреплена к кольцу такого же оттенка.

Японские бренды

Все фирмы машин со значками и названиями запомнить сложно. Чаще всего в памяти остаются или самые популярные марки, или необычные изображения, или максимально упрощенные, например, буква H — у «Хонды», K — у Kawasaki или изогнутая L — у Lexus.

Немного истории про американские марки автомобилей

Мы все достаточно осведомлены о том, что первые автомобили, как и сама идея автомобиля зародилась далеко от земель Соединённых Штатов. Но будет несправедливым не признать тот немаловажный факт, что США создала из автомобилей культ и развила идею «автомобиля для каждого человека».

Упоминая в разговоре Америку, в качестве сооснователей автомобиля, как класса, можно вспомнить множество достойнейших, выдающихся личностей и имён. И, безусловно, среди них есть люди, которые внесли свой посильный вклад в создание культовых марок американских легковых автомобилей.

Отправной точкой в автомобильной промышленности Америки справедливо считать 1896 год. Именно тогда братья Дюррей создали первый автомобильный концерн в США. Эти американские автомобили были выпущены малым тиражом, однако это стало отличным толчком для других компаний.

Компании-конкуренты начали появляться просто с огромной скоростью

Однако, нельзя не обратить должное внимание на то, что множество данных компаний исчезли, не успев появиться, либо же попросту не сумели внедрить каких-либо инноваций, показать свою уникальность, чтобы обратить на себя внимание покупателей

Как раз-таки в этот благодатный период и были основаны концерны автопрома США, как Понтиак, GMC, Форд, Бьюик, Кадиллак и этот обширный список американских марок автомобилей включает далеко не всё. Более того, некоторые энтузиасты работали, так сказать «на два фронта», за что им даже сегодня выражают благодарность автолюбители со всего света. Кстати, российские автопроизводители тоже не стояли на месте и создали автомобиль с огромными внедорожными качествами — ГАЗ 69, который до сих пор удивляет.

Американские автомобили сегодня

К большому разочарованию многих автолюбителей в семидесятых годах, после стольких лет безоблачного существования, разразился нефтяной кризис, который задел не только автомобильную сферу, но и нанёс удар по многим отраслям экономики. Этот кризис мощно сотряс американский автомобильный рынок и изрядно сократил список американских марок автомобилей, который до этого поражал воображение своим разнообразием.

В этот же период авторынок Северной Америки начали активно атаковать конкуренты из Европы и Азии. Особенно стали наполнять рынок автомобили из Германии и Японии. Подобный мощный импорт сильно отразился как на самих гигантах-автоконцернах, так и на самих американских марках автомобилей, как виде. А такой гигант как Крайслер оказался практически на грани неминуемого, казалось бы, банкротства, но, к счастью для многих, генеральный менеджер компании вытащил их из долговой ямы.

И, как часто это бывало в истории, генеральные менеджеры попытались решить возникшую проблему старым проверенным методом – они стали скупать акции конкурирующих концернов. Но, к сожалению или к счастью, данные меры оказались не особо эффективны и на территории Северной Америки стали основывать огромное количество заводов иностранных концернов, по всей стране. Полагаю, не стоит лишний раз напоминать о самом востребованном седане в Штатах – Тойоте Камри.

Время для вывода

В заключении я бы хотел уделить достаточное внимание тому обстоятельству, что, несмотря на все неурядицы и проблемы в истории американской автопромышленности, вы всегда сможете подобрать автомобиль по душе и к вашим услугам всегда впечатляющий своим размахом список марок американских автомобилей

Ходит множество слухов о них, как правдивых, так и выдуманных, хороших и разгромных, но одно отрицать невозможно – это автомобили со своим, ни с чем не схожим независимым характером, бойким нравом и настоящим американским духом, который дарит такое неподдельное чувство свободы.

https://youtube.com/watch?v=PdtaKvUE0lE

Также на эту тему вы можете почитать:

Новый спортивный аппарат Porsche 911 Turbo

Классические американские автомобили красивее многих современных машин

Тюнинг Mercedes GL от известных тюнинговых ателье

Марки итальянских автомобилей известны всему миру

Мазерати Кватропорте развивалась на протяжении долгих лет

Alex S 6 сентября, 2013

Опубликовано в: Американские автомобили

Метки: Американские авто, Быстрые, Джипы, Оригинальные, Пикап, Спортивные

Компания General Motors

Название растения Адрес Товары
Арлингтонская Ассамблея 2525 E Abram St. Arlington , Техас 76010 Cadillac Escalade , Cadillac Escalade ESV , Chevrolet Tahoe , Chevrolet Suburban , GMC Yukon , GMC Yukon XL
Боулинг Грин Ассамблея 600 Corvette Drive Bowling Green , Кентукки 42101 Шевроле Корвет
Детройт / Хамтрамк Ассамблея (временно закрыта) 2500 East Grand Blvd. Детройт , Мичиган 48211 Cruise Origin (2021 г.), GMC Hummer EV (2021 г.)
Сборка Fairfax 3201 Fairfax Trafficway, Канзас-Сити , Канзас 66115 Шевроле Малибу , Cadillac XT4
Сборка кремневого грузовика 3100 Vanslyke Rd. Флинт , Мичиган 48551 Шевроле Сильверадо , GMC Sierra
Форт-Уэйн Ассамблея 12200 Lafayette Center Rd. Роанок , Индиана 46783 Шевроле Сильверадо , GMC Sierra
Ассамблея городка Лансинг Дельта 8175 Millett Hwy. Лансинг , Мичиган 48921 Бьюик Анклав , Шевроле Траверс
Lansing Grand River Assembly 920 Townsend St. Lansing , Мичиган 48921 Cadillac CT4 , Cadillac CT5 , Шевроле Камаро
Сборка Ориона 4555 Giddings Rd. Озеро Орион , Мичиган 48359 Шевроле Болт , Шевроле Болт EUV
Производство Spring Hill 100 Saturn Prky. Спринг-Хилл , Теннесси 37174 Cadillac XT5 , Cadillac XT6 , GMC Acadia , Cadillac Lyriq
Wentzville Assembly 1500 East Route A. Wentzville , Миссури 63385 Шевроле Экспресс , GMC Savana , Chevrolet Colorado , GMC Canyon

Другие известные автомобилестроители Америки первой половины ХХ века.

В 1899 г. Г.Форд при поддержке мэра Детройта основал предприятие Detroit Automobile Company. Вскоре это не очень преуспевающее предприятие перекупили предприниматель Лиланд и миллионер Мэрфи и создали фирму «Cadillac Automobile Со». Успех фирме принесла модель «К» 1906 г., которая развивала скорость 80 км/ч. Всего было продано до 1914 г. 75 тысяч этих автомобилей. В 1909 году фирма «Кадиллак» вошла в состав General Motors Company, созданной миллионером Дюраном, который уже владел автомобильным заводом Buiek. Чуть раньше, в ноябре 1908 г., Дюран приобрел фирму Oldsmobil, затем фирму «Oakland» (позже стала Pontiac). Британский Королевский автоклуб дважды присуждал фирме «Кадиллак» премию Девара за выдающиеся заслуги в развитии автомобилизма (фирма добилась абсолютной заменяемости запчастей; уже с 1911 г. на автомобилях серийно устанавливаются электростартеры). Автомобили «Кадиллак» были наиболее совершенными, но очень дорогими, их цены превышали среднеамериканские примерно в 4 раза.

Основателем фирмы «Идеал Мотор Кар» (1911 г.) был Гарри Д. Штутц, победивший в гонках «500 миль Индианополиса». В 1912 г. фирма сменила название на «Штутц» и выпустила гоночный автомобиль «Биркэт», ставший самым популярным в те годы. Не менее удачными были модели «Беркэт» с шестицилиндровым двигателем, «Штутц» 1926 г. с восьмицилиндровым двигателем.

В 1901 г. Джордж Н.Пирс, хозяин завода в Буффало, выпускавшего велосипеды, создал первый небольшой автомобиль «Пирс — Моторетто» с одноцилиндровым двигателем. Новая модель «24/28», выпущенная в 1904 году и названная «Грейт Арроу» («Большая стрела»), имела необычайный успех и оказалась в одном ряду с самыми известными фирмами. «Пирс Арроу Мотор Кар» — так стала называться фирма с 1909 года, а изображение стрелы стало ее символом, как бы подчеркивая спортивный характер выпускаемых автомобилей. С 1919 г. «Пирс Арроу» относится к люксовой категории. В 1928–1933 г.г. автозавод «Пирс-Арроу», являясь самостоятельной фирмой, соединился с компанией «Студебеккер» из-за финансовых трудностей. После пятилетнего сотрудничества «Пирс-Арроу» попыталась утвердиться вновь в люксовой категории самых крупных и дорогих автомобилей, выпустив для Всемирной выставки модель «Серебряная стрела». К сожалению, руководители предприятия, как и такие американские автомобилестроители, как «Франклин», «Дюзенберг», «Мейрмон», не уловили новую тенденцию и не смогли понять простую истину, что для успеха нужно было выпускать не дорогой и роскошный автомобиль, а недорогой, но надежный автомобиль для повседневного пользования. В 1938 г. из-за финансовых трудностей фирма «Пирс Арроу» перестала существовать. По причине экономического кризиса в 30-х годах свою последнюю модель «Сериес-17» выпустила и фирма «Франклин», основанная в 1901 году. Огромным спросом в Америке 30-х годов пользовались автомобили фирмы «Дюзенберг», созданной Фредом и Августом Дюзенбергами в 1919 году. К сожалению, в 1937 году ее самостоятельное существование закончилось,она стала частью объединения «Корд- Обурн-Дюзенберг».

Бьюик

Автомобиль «Бьюик» с обозначением «24/30 НР» был выпущен концерном «Дженерал Моторе Компани» в 1911 году, куда в 1908 году вошла фирма «Бьюик», сохранив свою марку.Читать далее »

Кадиллак

Фирма «Cadillac Automobile Со» названа именем основателя Детройта А.де ля М.Кадиллака, она была создана на основе автомобильной компании Г.Форда, перекупленной миллионером Мэрфи и Лиландом.Читать далее »

Пирс Арроу

Данная марка автомобиля является представителем люксовой категории. Автомобиль имел рядный шестицилиндровый двигатель, емкость которого составляла 8577 куб.см.Диаметр каждого цилиндра равнялся 144,3.Читать далее »

Томас-Флаер

Этот автомобиль был выпущен фирмой, основанной в Буффало в 1899 г. Эрвином Томасом. Первоначально фирма выпускала двигатели для мотоциклов, первый автомобиль был выпущен в 1902 году.Читать далее »

Форд

Конструктором модели «Т» был Г. С. Уиллс. Автомобиль приводился в движение рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Двигатель емкостью 2898 куб.см был способен развивать мощность …Читать далее »

Шевроле

Основателем фирмы «Шевроле Мотор Ко» был гонщик спортивных автомобилей «Бьюик» Луи Шевроле, который построил в Детройте автомобилестроительное предприятие. Первый автомобиль …Читать далее »

Особенности авторынка США

В США популярностью пользуются отечественные и японские автомобили. Меньший спрос на корейские и немецкие машины. А вот французские и итальянские авто практически не отыскать.

Peugeot, Citroen и Renault и вовсе не имеют представительства в Штатах.

Самый популярный тип автомобилей в Америке – пикапы. Причем американцы предпочитают покупать отечественные грузовики. Самые ходовые марки пикапов – Ford, Chevrolet и RAM.

Также в США в ходу кроссоверы. А вот здесь пальма первенства принадлежит японским моделям. Чаще всего в Штатах покупают «паркетники» Toyota, Honda и Nissan.

Список самых популярных кроссоверов в США вы можете найти по этой ссылке.

История американского автопрома

Пионером автомобилестроения в США стал Генри Форд. Именно этот человек придумал конвейерное производство, что удешевило себестоимость (и, соответственно, розничную цену) готового автомобиля так, чтобы его смог купить любой американец среднего класса. Ford T стал поистине легендой – это первый по-настоящему массовый автомобиль в мире – всего с 1908 по 1927 годы было изготовлено более 15 миллионов экземпляров.

Бурный рост количества производимых автомобилей привёл к изменениям и в других сферах жизни человека. В частности, стало необходимо намного меньше корма для лошадей, чем ранее (ведь их заменили тракторами и машинами). Поэтому освободились сельскохозяйственные земли под другие культуры. А в городах больше не нужно было убирать с улиц конский навоз.

Американский автопром известен по всему миру

В это время стали появляться всё новые и новые марки американских автомобилей. Со значками и названиями дело обстояло так: в качестве имени использовали фамилию основателя (Ford, Chevrolet) либо другого человека (Cadillac). А логотипы рождались по-разному. Например, Крайслер с 1924 года сменил около 12 значков. Причём один из них – ромб с пятиконечной звездой внутри – выбрали вообще без какого-то скрытого смысла, а просто потому, что он «круто смотрелся».

Уровень конкуренции был очень высоким. Многие фирмы, не выдержав соперничества, прекратили существование. Лидерство захватила «Большая американская тройка» — Ford, General Motors и Chrysler. Эти же три компании (а также несколько более мелких) смогли пережить и Великую Депрессию (1929 – 1932) – период, когда производство автомобилей резко упало почти втрое. Удалось сохранить производство не только бюджетных, но и дорогих машин.

После войны Большая тройка стала заметно наращивать продажи. А вот многие другие компании, наоборот, вынуждены были образовывать альянсы, чтобы удержаться на плаву.

В конце 1960х стали модными автомобили типа «pony car». Это небольшие и недорогие спортивные машины, которые «в базе» оснащались скромными двигателями. Яркие представители класса – Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Pontiac Firebird и другие.

В 1973 году произошёл первый нефтяной кризис, а в 1979-80 годах – и второй. Результаты:

  • резкий рост цен на топливо;
  • снижение габаритов машин, а также объёма и мощности двигателей;
  • введение законодательных норм ограничения расхода горючего;
  • значительное ужесточение требований по экологичности. Отсюда – повсеместное внедрение каталитических нейтрализаторов. От карбюраторных моторов полностью отказались.

В начале 1980х на рынок США активно приходят японские компании – Toyota, Suzuki, Honda. Они стали предлагать компактные, экономичные и недорогие автомобили с передним приводом. Причём японцы быстро поняли, что возить машины через океан невыгодно, и стали организовывать производства уже на месте. В ответ американцы стали организовывать с «пришлыми» конкурентами совместные производства, так как сами были не столь гибкими.

В начале 1990х годов пикапы и внедорожники стали теснить легковые автомобили. Отсюда – постепенное снижение продаж «классических» минивэнов. Honda и особенно Toyota начинают продажи гибридов. На первых порах это было убыточно – зато японцы смогли получить необходимый опыт и разработать технологии, оставив американцев далеко позади в этом перспективном направлении.

Тесла — один из ярких автомобилей современности

В 2009 году General Motors и Chrysler официально объявили о банкротстве. Вмешалось государство. Оно инвестировало средства в GM (при этом были закрыты убыточные отделения). Chrysler и вовсе был продан итальянскому концерну FIAT.

В 2010х успехов добилась компания Tesla, которая производит престижные электромобили с большим запасом хода.

Chrysler: с итальянским акцентом

Основанный в 1924 году инженером Уолтером Перси Крайслером автогигант стал третье по величине корпорацией, производящей американские марки автомобилей. За более чем вековую историю существования компания претерпела несколько слияний, глобальных реорганизаций и даже техническое банкротство. В 2007 году Крайслер был поглощен транснациональным автомобилестроительным концерном Daimler-Benz AG. В 2014 году контрольный пакет акций компании приобрел итальянский концерн Fiat. Традиционные автомобили США сегодня сложно представить без марок из потрфеля Fiat Chrysler Automobiles, таких как Jeep и Dodge.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector