Акустика jbl

Эпоха Уильяма Томаса. 60-е

В 1962 году JBL положила начало производству студийных мониторов с компрессионными ВЧ-излучателями и рассеивающими акустическими линзами. Формирование полноценной линейки профессиональных мониторов заняло несколько лет. Знаменитая серия 4300 официально была запущена в 1973 году, однако первые модели этой серии появились еще в конце 60-х.

Серия 4300

Параллельно с работой над мониторной акустикой JBL занималась разработкой новых ВЧ- и НЧ-драйверов. Также во второй половине 60-х в каталоге фирмы появились усилитель SA600E и предусилитель SG-520.

SG-520

Напольная акустика 4320, одна из первых моделей мониторного типа, стала плодом сотрудничества JBL и Capitol Records. Эти мониторы хорошо зарекомендовали себя среди владельцев студий, в результате чего бренд JBL стал одним их самых востребованных в профессиональной сфере.

4320

Заявленными особенностями 4320 были плавная частотная характеристика, равномерное распределение звука и способность работать с усилителями высокой мощности. В конструкции задействовали фирменный ВЧ-излучатель в рупоре, акустическую линзу и большой длинноходный басовый динамик на 15 дюймов.

В 1968 году JBL представила «революционный» трехполосный монитор-полочник 4310. В будущем на базе этой системы были созданы 4311 и 4312, а также домашняя акустика L100.

4310 в студии

Одной из главных особенностей 4310 была компактность (по меркам 60-х), что требовалось большинству студий тех времен. Кроме того, модель обладала низкими искажениями в НЧ-диапазоне и относительно равномерной АЧХ. Многие профессионалы считали JBL 4310 оптимальным решением, отталкиваясь от веса, габаритов, мощности и других показателей. В 70-е мониторы 4310/4311 де-факто стали стандартом для большинства студий в США.

Над созданием 4310 работали Эд Мэй, Барт Локанти и Арнольд Вольф.

Слева направо: 4311, L100A, L100, 4310

Спусти почти десять лет в каталоге JBL появилась домашняя версия 4310 — акустическая система L100. Эта модификация получила упрощенную схему, но основные параметры затронуты не были. Также L100 отличалась внешним видом, который был доработан Вольфом. Самым важным дизайнерским нововведением стали поролоновые грили. Успех системы L100 был очевиден — модель стала самым продаваемым продуктом 70-х в своей категории.

6 JBL Charge 4

Шестую позицию занимает JBL Charge 4. Устройство имеет собственный элемент питания мощностью 7500 мА·ч, который обеспечивает непрерывную работу колонки до 20-ти часов.

Управление осуществляется с помощью смартфона или регуляторами, расположенными на панели. Модель оснащена линейным входом, интерфейсом Bluetooth 4.2 и USB-разъемом для зарядки гаджетов. Прорезиненный корпус герметичен (стандарт IPX7) и устойчив к повреждениям. Габариты модели 220x95x93 мм, а ее вес 0,96 кг.

Акустическая система предназначена для эксплуатации в помещениях и на улице. Фронтальный динамик мощностью 30 Вт дополнен двумя излучателями JBL Bass, что обеспечивает натуральное и ясное звучание (80 дБ). Диапазон воспроизводимых частот — от 60 Гц до 20 кГц. Чтобы получить стереозвук, по Bluetooth к системе можно подключить два смартфона или планшета. Технология JBL Connect+ позволяет объединить более сотни устройств для увеличения мощности звука.

Покупатели высоко оценивают отличный дизайн, выбор вариантов расцветки корпуса, хорошее звучание и длительность работы колонки. Из недостатков указывают на неполадки при подключении стереопары, ухудшение качества вокала при воспроизведении басов, недостаточно громкое звучание на открытой местности и не лучшее качество сборки.

Плюсы:

  • Мощный аккумулятор.
  • 20 часов непрерывной работы.
  • Функция Power Bank.
  • Подходит для использования на улице.
  • Усиленный фронтальный динамик.
  • Излучатели JBL Bass.
  • Технология JBL Connect+.
  • Прочный герметичный корпус.
  • Несколько вариантов расцветки корпуса.

Минусы:

  • Неполадки при подключении стереопары.
  • Ухудшение качества вокала при воспроизведении басов.
  • Недостаточно громкое звучание на улице.
  • Не лучшее качество сборки.

JBL Charge 4

Сравнительная таблица моделей

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу характеристик.

Модель Мощность (Вт) Частоты (Гц) Батарея (мАч) Вес (г) Цена (руб)
JBL Charge 4 30 60-20000 7500 965 от 7 045 до 8 427
JBL Flip 5 20 60-20000 4800 540 от 4 987 до 6 095
JBL GO 2 3 180-20000 730 184 от 1 769 до 2 577
JBL Pulse 3 20 65-20000 6000 960 от 8 334 до 9 584
JBL PartyBox 300 240 45-20000 8000 15840 от 28 854 до 33 594
JBL CLIP 3 3 120-20000 1000 220 от 2 449 до 3 092
JBL Flip 4 16 70-20000 3000 515 от 1 029 до 1 875
JBL Partybox 100 160 45-18000 7300 9700 от 13 679 до 16 948
JBL Boombox 60 50-20000 20000 5250 от 6 857 до 7 929
JBL Xtreme 2 40 55-20000 10000 2393 от 10 985 до 12 495

Как выбрать колонку JBL

Рассмотрим критерии, которые помогут купить колонку JBL и не оставят сомнений в ее качестве.

Выходная мощность. Общая выходная мощность определяет максимальную громкость портативной аудиосистемы. Однако зависимость здесь не прямая – имеет значение также количество, размер и частотные характеристики динамиков, поэтому две аудиосистемы с одинаковой общей мощностью могут иметь различную максимальную громкость.
Частотный диапазон. Минимальная и максимальная частота аудиосистемы показывают, насколько полно она может воспроизводить все звуки слышимого диапазона. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 16 до 20000 Гц, и чем ближе минимальная частота к 16, а максимальная – к 20000 Гц, тем полнее будет звучание аудиосистемы. Если минимальная частота аудиосистемы будет выше 50-60 Гц, басы будут “теряться” – контрабас, туба и бас-гитара звучат на частотах от 40 Гц.
Материал корпуса

Важно не только то, чем наполнено изделие, но также и его внешняя составляющая. Всего существует три основных материала, используемых при изготовлении колонок: пластик (применяется в дешевых агрегатах), алюминий (крепкий, не боится падений) и сталь (самый жесткий материал, стоит, соответственно, недешево)

Также большинство колонок обматываются в ткань, чтобы звучание было наиболее приятным.
Порты и разъемы. Зачастую портативные колонки оборудуются разъемом под наушники формата 3.5 мм, чтобы вы могли слушать музыку, не мешая окружающим. В более продвинутых моделях присутствуют порты USB, чтобы можно было заряжать от колонки смартфон. Своеобразной изюминкой считается поддержка карт памяти, позволяющая значительно расширить музыкальную библиотеку (то есть, можно слушать музыку как с мобильного устройства, так и непосредственно с колонки). Естественно, чем больше портов, тем дороже стоит девайс, но тут решать самому пользователю.
Масса и размеры. Габариты устройства особенно важны, если колонка будет использоваться вне дома. Согласитесь, носить с собой громоздкий и тяжелый гаджет не самое приятное удовольствие. Другое дело, если колонка будет иметь максимально компактный размер и небольшой вес. Когда приобретаете устройство на дачу, чтобы устраивать там вечеринки, то выбор может пасть на модели покрупнее. С большим количеством динамиков и, соответственно, лучшим качеством звука. Но не стоит думать, что чем больше устройство, тем лучше оно будет звучать. Качество воспроизведения не всегда зависит от размера.

Закрытие калифорнийских заводов и начало беспроводной эры

В 2010 году руководство Harman запустило процесс переноса производств JBL из Калифорнии в Мексику и Китай. Это привело к увольнениям многих опытных сотрудников, включая ведущих инженеров, проработавших в компании несколько десятков лет.

Также закрытие американских производственных линий и лабораторий негативно сказалось на доступности фирменных запчастей для существующих акустических систем. Однако каталог JBL и ее суббрендов существенно расширился.

On Tour iBT

Запустив новые заводы и сформировав штат, Harman International сконцентрировалась на устройствах нового поколения — портативные беспроводные колонки и наушники. В 2011 году на выставке IFA производитель представил ряд компактных систем для прослушивания музыки, включая Bluetooth-колонку On Tour iBT, которая стала прародителем всей линейки беспроводных колонок JBL (Flip, Xtreme, Charge, Go и др).

Как подключить колонку JBL

Рассмотрим все возможные способы подключения акустики JBL.

Итак, колонки JBL могут подсоединяться к “родительским” гаджетам тремя основными способами:

  • Bluetooth. Наиболее простой и часто используемый вариант. Никому не секрет, что технология Bluetooth встроена практически во все современные девайсы. Связь с колонкой проходит по специальным шифрованным каналам, через которые и передаются необходимые данные, в нашем случае – аудиофайлы.
  • Wi-Fi. Данный способ слегка сложнее не в плане исполнения, а в плане беспроводной реализации самого процесса сопряжения. В этом случае данные передаются с меньшими потерями, но затраты по энергии значительно выше. Как и с Bluetooth-сопряжением, следует всего лишь включить Wi-Fi на обоих девайсах и выбрать нужный трек.
  • Проводное соединение (USB, miniJack). Такой способ в наше время редкость и применяется он в основном у массивных аппаратов. Принцип максимально прост и понятен: берется сама колонка и гаджет, с которым необходимо установить “контакт”, они соединяются нужным кабелем и работают в тандеме.

Технологии и продукты 1990-х/2000-х

На протяжении всего последнего десятилетия XX века инженеры JBL занимались разработкой новых технологий как для систем домашнего уровня, так и для профессиональной техники.

Differential Drive

Среди самых значимых фирменных разработок того времени сам производитель выделяет запатентованную систему охлаждения динамиков VGC, конструкцию драйверов с неодимовыми магнитными сердечниками и двойной катушкой Differential Drive, новые компрессионные излучатели и рупоры, а также ряд технологий для производства компактных профессиональных систем (основные наработки были воплощены в серии активных портативных колонок EON).

4412A

В середине 90-х компания пополнила каталог сразу несколькими студийными мониторами, отличавшимися компактностью (4480A, 4410A, 4412A). Модели выпускались в серии Studio Monitor.

Также в 90-е компания JBL утвердилась как партнер и поставщик оборудования для крупных музыкальных фестивалей. 

Серия TLX

Во второй половине десятилетия компания Harman International развивала европейское отделение в Дании, занимавшееся домашней акустикой JBL категории Hi-Fi. Наиболее популярным продуктом датского производства стала серия TLX.

Vertec

В начале 2000-х состоялся дебют концертной акустики Vertec. Под этой маркой JBL начала производство линейных массивов для крупных мероприятий, концертов и спортивных матчей. В тот же период появилась кинотеатральная серия Screen Array и колонки EVO c автоматической процессорной подстройкой.

Screen Array

К середине 2000-х компания JBL в составе Harman International обладала производствами в США и Европе, большой партнерской сетью и несколькими подразделениями, каждое из которых выполняло свои задачи: студийная аппаратура, профессиональная/концертная аппаратура, High End, домашняя акустика (наиболее популярными были серии «L» и Norhtridge), компактные музыкальные системы.

Серия Norhtridge

Развитие домашней аудиофильской акустики мониторного типа, включая серии Everest и K-2, продолжалось, но рынок диктовал свои правила — часть мощностей компании сосредоточили на компактных устройствах. Под брендом JBL начали производить настольные док-станции для смартфонов (Nokia, Apple), мини-колонки, акустику для ПК и домашние сабвуферы.

Какую колонку JBL лучше выбрать

Лучшие колонки JBL обеспечивает качественное звучание в любых условиях. Однако, чтобы не ошибиться с выбором, следует учитывать ваши потребности. Перечислим основные параметры, которые могут повлиять на выбор:

Диапазон частот. Чем выше значение максимальной частоты, тем лучшее качество будет у высоких тонов. А минимальный показатель отвечает за воспроизведение баса, чем он ниже — тем более глубокие басы вы получите.

Условия использования

Если вы часто устраиваете вечеринки на открытом воздухе и устройство вам требуется для этих целей, обратите внимание на мощные модели с широкими возможностями, например, JBL Boombox 2. Колонки для домашнего использования менее мощные, однако они способны отражать звук от стен и мебели, что в полной мере компенсирует небольшую мощность

Для использования устройства на улице, особенно в зимний период, необходима дополнительная защита корпуса. Информация об оптимальном температурном режиме работы отражена в инструкции.

Дополнительные возможности. Некоторые модели дополнены режимом Power Bank, например, JBL Xtreme 3 и JBL Charge 4. Принимать звонки можно с помощью колонок JBL GO 2 и JBL CLIP 3. Модель JBL Tuner 2 дополнена FM-тюнером, а лидером по продолжительности автономной работы является JBL Boombox 2, которая способна непрерывно проигрывать аудио 24 часа. Для световых шоу или подключения электрогитары подойдет JBL Partybox 100.

Оригинальная колонка. Конечно, покупать аудиосистему следует только в проверенных магазинах, чтобы исключить возможность приобрести подделку. Оригинальные колонки JBL имеют серийный номер, а в гарантийном талоне указаны адреса сервисных центров компании.

Колонки JBL удобны в эксплуатации, функциональны и выдают достойное качество звучания даже в бюджетных моделях. Защита корпуса обеспечивает продолжительный срок эксплуатации акустических систем. А приятным бонусом для покупателей является возможность выбрать расцветку корпуса колонки.

Желаем успешной покупки и ярких вечеринок, наполненных фирменным звучанием JBL!

JBL Synthesis и актуальное состояние

В настоящее время High End-линейка и премиальные компоненты для домашних кинотеатров объединены в один суббренд —  JBL Synthesis. Модельный ряд состоит из напольной и полочной акустики, создаваемой на базе флагманских моделей прошлых лет.

4312G

Компания предлагает несколько мониторных систем 4000-й серии (в 2019 году были представлены новые JBL 4312G), обновленные колонки L100 Classic, новые версии Everest, K-2, а также премиальную инсталляционную акустику. Среди компонентов представлены многоканальные процессоры, усилители и эквалайзеры.

L100 Classic

Как заявлено самим производителем, JBL Synthesis — это марка, выражающая наследие JBL. Производство продукции проходит в Мексике.

Главное подразделение — JBL by Harman — на сегодняшний день является основным коммерческим проектом компании: портативные колонки, системы для вечеринок, наушники, саундбары и домашняя акустика класса Hi-Fi (серии Studio 6 и Stage).

Creature

Также по состоянию на 2020 год Harman International является владельцем подразделения JBL Professional — одного из крупнейших в мире производителей концертной, студийной и кинотеатральной аппаратуры.

В составе Samsung Electronics

С 2016 года бренд JBL и все суббренды стали частью Samsung Electronics. В соответствии с соглашением, по которому Samsung купила Harman за 8 млрд долларов США, все бренды корпорации Harman International Industries стали собственностью корейского гиганта. Одной из приоритетных целей Samsung стало развитие индустрии автозвука.

Ежегодный чистый доход Harman International cоставляет 580 млн долларов США.

Источники

1. https://en.wikipedia.org/wiki/JBL

2. https://www.audiogeneral.com/JBL/history.php

3. https://jblpro.com/history

4. https://bext.com/library/a-brief-history-of-james-b-lansing-and-james-b-lansing-sound-incorporated/

Сидни Харман и переезд в Нортридж

В 1969 году Уильям Томас принял решение, изменившее историю JBL: предприятие было продано Сидни Харману (Sidney Harman), владельцу компании Jevis Corporation, переименованной позже в «Harman International». Для бренда JBL переход к Харману означал выход на международную арену.

На протяжении первых 10 лет в составе корпорации Хармана JBL занималась активным развитием линейки мониторов. В каталоге появились четырехполосные модели. В 70-е фирма запустила серию акустических систем «L». Флагманская модель L250 снабжалась кроссоверами нового поколения и вуферами с керамическими магнитами.

L250

В 1977 году производство JBL переехало Нортридж. Считается, что перенос производства частично изменил стратегию компании, сделав ее более ориентированной на массовый потребительский рынок, а также на High End для аудиофилов.

В 1979 году JBL представила запатентованную ВЧ-диафрагму Diamond Surround (снижение резонансов) и технологию симметричной геометрии магнитного поля SFG.

Титановые диафрагмы и High End

Главным нововведением JBL начала 80-х стали титановые твитеры с особенной ромбовидной структурой. Компания первой применила в ВЧ-излучателях такие диафрагмы, получившие фирменное название «Diamond Titanium».

Diamond Titanium

В акустике потребительской категории твитеры на основе титана, способные воспроизводить частоты до 27 кГц, впервые появились в 1984 году. Возникновение титановой технологии привело к обновлению серии «L» и появлению Ti-серии (флагманские колонки 250Ti оснащались четырьмя фирменными динамиками и пирамидальными корпусами из натурального дерева).

250Ti

Примерно в одно время с запуском Titanium-твитеров компания запатентовала рупоры Bi-Radial Constant Coverage.

В 1985 году компания представила аудиофильские рупорные колонки Everest DD 55000. Акустика оснащалась тремя излучателями: 15-дюймовый басовик, титановый СЧ-драйвер в рупоре и УВЧ-драйвер с кольцевым радиатором 2405H. Вес одной колонки составлял 145 кг. Сама JBL назвала модель Everest DD 55000 «вершиной мастерства».

Everest DD 55000

Акустика получила несколько престижных наград, а японский журнал «Stereo Sound» выбрал Everest DD 55000 лучшим продуктом года. Эксперты индустрии считают, что именно эта система стала первым большим шагом JBL в мир High End.

Control Series

Также в 80-е JBL запустила линейку инсталляционной универсальной акустики Control Series и профессиональную линейку PA-систем для музыкантов Cabaret. В 1983 году Джордж Лукас начал использовать акустику JBL для создания единого кинотеатрального THX-стандарта. В наши дни более половины коммерческих кинозалов оснащены профессиональными системами бренда JBL.

Cabaret

В начале 90-х компания сделала еще одно громкое аудиофильское заявление — акустическая система K-2. Модель выпускалась в нескольких модификациях. Топовая версия K-2-S9500 оснащалась сразу двумя 14-дюймовыми НЧ-динамиками (над и под рупорным высокочастотным модулем).

K-2

Как и в случае с Everest, в колонках K-2 задействовали все актуальные фирменные технологии. Проект курировал Брюс Скрогин (Bruce Scrogin), занимавший в то время пост президента JBL International.

Ранние годы

До создания JBL Джеймс Лэнсинг уже занимался производством комплектующих для акустических систем. Его первая компания Lansing Manufacturing Company выполняла индивидуальные заказы частных предприятий. Среди заказчиков того периода значится корпорация Metro-Goldwyn-Mayer. Акустическая система Shearer Horn, созданная MGM совместно с Lansing Manufacturing, в 1937 году получила награду от Академии кинематографических искусств и наук.

Shearer Horn

В 1941 году Altec Service Corporation (впоследствии фирму переименовали в «Altec Lansing») купила предприятие Лэнсинга. До 1946 года Джеймс Лэнсинг продолжал работать в этой новообразованной фирме, однако после окончания контракта инженер принял решение открыть свое собственное предприятие — JBL. На ранних этапах компания несколько раз меняла названия: «Lansing Sound», «James B. Lansing Sound», «JBL Sound». Фирменный логотип с восклицательным знаком появился в 1955 году.

D101

В первый год работы JBL под руководством Джеймса Лэнсинга успела выпустить ряд основополагающих продуктов, включая 15-дюймовый динамик D101, компрессионный твитер D175 (использовался с многокамерным рупором) и 15-дюймовый громкоговоритель D130 c магнитом Alnico V и катушкой 4 дюйма, намотанной плоской проволокой. Модель D130 стала одним из главных продуктов компании на протяжении следующих 55 лет.

D130

Несмотря на наличие инвесторов и нескольких партнеров, компания плохо справлялась с ведением бизнеса. Накопившиеся долги и ряд других проблем привели к трагической смерти Джеймса Лэнсинга, который покончил жизнь самоубийством осенью 1949 года.

В историю аудиотехники этот талантливый инженер вошел как изобретатель ряда звуковых технологий и методов производства, включая использование плоской проволоки и высокоскоростную намотку звуковых катушек.

Уильям Томас

После смерти Лэнсинга компания перешла в руки Уильяма Томаса (William Thomas), бывшего вице-президента JBL и сотрудника Marquardt Corporation. Томас оказался хорошим бизнесменом: ему удалось не только сохранить идеи и разработки Лэнсинга, но и сделать JBL сильной компанией с коммерческой точки зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector