Аккумуляторы tovarna akumulatorskih baterij (tab): обзор линейки

3 TOPLA AGM STOP&GO 60R

Словенскому производителю удалось создать уникальный аккумулятор для городской езды зимой. Модель Topla AGM Stop&Go 60 Ач 680 А может быть установлена на самые разные автомобили. При этом поражает живучесть батареи при эксплуатации машины в условиях города. Аккумулятор исправно питает электричеством все приборы, при этом сохраняется работоспособность источника тока, он быстро восстанавливает заряд.

Автолюбители особо отмечают 3-летний гарантийный срок, а также простоту эксплуатации. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению со свинцово-кислотными моделями, аккумулятор AGM способен прослужить безотказно долгие годы.

Особенности серии «Полар»

Рассматривая отзывы об аккумуляторах ТАБ «Полар» 60, 75, 110 Ач, следует отметить множество положительных высказываний покупателей. Они отмечают, что представленная продукция отличается высокой выносливостью и достойными стартерными характеристиками.

Следует отметить, что представленные батареи предназначены для транспортных средств, в которых установлено небольшое количество электрических приборов. Однако акцент при изготовлении представленной группы АКБ был сделан на пусковые характеристики. Поэтому даже в условиях суровой северной зимы можно не сомневаться в легком запуске двигателя автомобиля.

В серию «Полар» входит несколько разных моделей аккумуляторов. К ним относятся серии Polar, Polar S, Polar Blue, Polar Truck. Они предназначены для разных транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях северного климата.

5 RED 75

Польский аккумулятор RED 75 отличается высоким пусковым током в 720 А и необслуживаемой конструкцией банок. Корпус из прочного пластика и внутренняя начинка выполнены в полном соответствии с установленными международными нормами к данному типу продукции. Можно смело заявлять о том, что стоимость аккумулятора по отношению к эксплуатационным характеристикам несколько занижена.

Такой порядок вещей только на руку потребителю – львиная доля отзывов говорит о том, что владельцы довольны своим приобретением. Цена позволяет устанавливать аккумулятор и в отечественные автомобили (ВАЗ)– зимой с запуском точно проблем не будет. Правда, из-за большой емкости (75 А*ч) батарею надо будет периодически заряжать, т. к. генераторы, рассчитанные на АКБ с такой энергоемкостью, предусмотрены в машинах с дизельными моторами.

Производитель

Одним из высококлассных видов стартерных батарей является аккумулятор автомобильный ТАБ. Отзывы о представленной продукции практически всегда положительные. Основные производственные мощности компании расположены в Словении.

Производитель ТАБ осуществляет свою деятельность уже более 50 лет. За это время велись научные исследования, внедрялись инновационные технологии, что позволило компании производить современные разновидности аккумуляторов. Они соответствуют высоким международным требованиям.

На отечественный рынок продукция словенского бренда поступила в конце 90-х годов. Сегодня это известные аккумуляторы, которые пользуются высоким спросом. Ежегодно словенский производитель выпускает около 400 тыс. стартерных батарей ТАБ, которые поставляются в разные страны мира.

Основные модели марки

►Exide Classic

Серия Exide Сlassic, это аккумуляторы для автомобилей произведённые по технологиям Ca/Ca и ExMet, стандартной комплектации, надежные и зарекомендованные. Относятся к эконом-сегменту, однако в качестве не уступают многим известным аналогам других марок.

Характеристики:

— контроль уровня электролита за счет съемной планки пробок;

— подходит для эксплуатации при нормальной температуре в условиях мягкого климата;

— прочный корпус защищает от негативного внешнего воздействия;

— относятся к обслуживаемому типу аккумуляторов;

— оптимальные пусковые качества;

— длительный срок хранения;

— имеет вентиляционное отверстие для удаления газов.

►Exide AGM

Серия аккумуляторов Exide AGM запущена в 2004 году. В конструкции АКБ размещены сепараторы из стекловолокна, применяются усовершенствованные свинцово-оловянные сплавы и уникальные углеродные добавки для активной массы.

Аккумуляторы рекомендованы для автомашин с энергоемким электрооборудованием: системой Start-Stop, системой рекуперативного торможения с функцией интеллектуальной экономии топлива.

Характеристики:

— высокая скорость приема заряда;

— продолжительный срок службы;

— высокий  уровень безопасности;

— отсутствие электролита в жидком состоянии;

— герметичность корпуса исключает выход газов;

— высокие пусковые токи даже в частично разряженном состоянии;

— увеличенная  емкость батареи;

— ускоренный процесс приема заряда.

►Exide EFB

Серия аккумуляторов Exide EFB выпущена в 2008 году. С помощью новых свинцовых сплавов и уникальных углеродных добавок было достигнуто снижение потребление топлива и токсичных выбросов.

В сравнении с аккумуляторами AGM, аккумуляторы EFB имеют дополнительные преимущества: стойкость к высоким температурам и меньшую стоимость.

Рекомендован для небольших и средних автомобилей с системой Start-Stop и другими функциями экономии топлива.

Характеристики:

— высокая скорость заряда в течение всего срока службы аккумулятора;

— срок службы в режиме заряд-разряд увеличен в 3 раза;

— оптимизирован для эксплуатации в частично заряженном состоянии;

— длительный срок хранения.

►Exide Excell

Характеристики:

— дополнительные 15 % пусковой мощности;

— контроль уровня электролита за счет съемной планки;

— герметичность и надежность конструкции;

— увеличенный срок службы;

— усовершенствованная серия, основанная на технологических шаблонах производства аккумуляторов предназначенных для первичной комплектации автомобилей.

►Exide Premium

Аккумуляторы серии Exide Premium рекомендованы автовладельцам автомобилей с мощными двигателями и увеличенным токопотреблением для эксплуатации в экстремальных погодных условиях, а также при интенсивной городской езде.

https://youtube.com/watch?v=2UXlqq389eQ

Отличительной особенностью аккумулятора является технология Carbon Boost, при помощи которой зарядка выполняется в 1,5 раза быстрее. Новая разработка была основана на успешном опыте использования моделей AGM и EFB аккумуляторов.

Характеристики:

— графитовые катоды препятствуют образованию кристаллов серы, поэтому при подзарядке АКБ получает максимальные входные токи;

— выдерживает высокие нагрузки и быстро восстанавливает заряд.

— оснащен индикатором заряда;

— имеет герметичную крышку с резиновой накладкой не подверженной коррозии;

— увеличенная пусковая мощность;

— оптимален для требовательной к стабильной энергии автоэлектроники;

— возможна эксплуатация при температурах до -40 градусов за счет спецкомпонентов электролита, которые не дают раствору кристаллизироваться.

►Exide Professional

Серия  Exide Professional рекомендована для эксплуатации в коммерческих автомобилях выпуска до 2000 года и старше с базовым уровнем электрооборудования и двигателями стандартного объема в регионах с умеренным климатом. Выполнены по классической свинцово-кислотной технологии со сплавом Sb/Ca и вентиляцией через пробки. Качество аккумуляторов является аналогичным, как и для автомобилей первичной комплектации.

Характеристики:

— стандартный срок службы аккумуляторов в типичных условиях эксплуатации;

— низкий показатель саморазряда;

— встроенный пламегаситель нового поколения;

— устойчив к нагрузкам и вибрациям в условиях бездорожья;

— прочный корпус;

— устойчив к коррозии.

3 YUASA YBX1096

Японский аккумулятор собран по технологии «Ca-Ca» и отличается феноменальной выносливостью, обеспечивая надежный запуск в любых условиях, в т. ч. низкотемпературных. Батареи имеют встроенные пламегасители и центральный канал для отвода газа, что обеспечивает высокую безопасность устройства. Эти АКБ можно встретить в заводской комплектации самых надежных машин таких марок, как Honda и Toyota, Mazda и Suzuki, Mitsubishi и Isuzu.

По этой причине в отзывах владельцев, выбравших для своего авто Yuasa YBX1096, нет места нареканиям. Аккумуляторы этой фирмы безупречны, и с правильно работающим генератором будут служить очень долго. Производитель заявляет о ресурсе в 20000 запусков в любых условиях. Для многих владельцев автомобилей такого запаса прочности хватит лет на десять, не меньше.

Как подобрать АКБ по марке автомобиля

Несмотря на то, что аккумулятор кажется достаточно простым изделием, на самом деле его выбор – нелегкое дело. Особенно сейчас, когда в свободном доступе есть огромное количество брендов, у каждого из которых есть несколько линеек, и в каждой линейке предлагается по несколько моделей. У всех разные параметры, характеристики, цены, отзывы. А еще же надо помнить, что все эти параметры нужно сопоставить с конкретным автомобилем, его маркой, моделью, объемом двигателя и особенностями электрооборудования.

Чтобы правильно подобрать аккумулятор для автомобиля, можно пойти тремя путями:

  1. Позвонить нашему менеджеру.
  2. Воспользоваться онлайн подбором на нашем сайте.
  3. Выбрать АКБ самостоятельно по ключевым критериям.

Последний из перечисленных способов – самый сложный и долгий. Но у него есть неоспоримое преимущество. Разобравшись со всеми тонкостями, и сделав осознанный выбор, вы будете на все 100 % уверены, что аккумулятор вы купили подходящий, и не переплатили за то, что вам не нужно в принципе.

Ключевые критерии подбора АКБ по марке авто:

  1. Стандарт.
  2. Размеры.
  3. Полярность.
  4. Ток холодной прокрутки.
  5. Емкость.
  6. Технология.
  7. Обслуживаемость.
  8. Бренд.
  9. Цена.
  10. Дополнительные критерии.

Многим покажется странным именно такая последовательность критериев подбора АКБ, так как чаще всего автолюбители начинают рассматривать цену и емкость. Печальнее всего то, что на этих двух критериях часто все и заканчивается. Зато потом начинается – АКБ не помещается на штатное место, провода не подходят, регулярный недозаряд, выкипание электролита, новый аккумулятор отказывается «крутить» при первых же морозах. Чтобы всего этого избежать, берем представленный список, и пользуемся им, как шпаргалкой, неким алгоритмом действий.

Стандарт. Зависит от того, в какой стране был изготовлен ваш автомобиль. Сориентироваться очень просто:

  • ГОСТ – распространяется на отечественные автомобили.
  • DIN – для европейских авто (включая отечественные).
  • JIS – для авто азиатского автопрома (Япония, Корея, Китай).
  • SAE – для машин, сделанных в США.

Размеры. В любом автомобиле есть штатное место для установки АКБ. Если купить не ту батарею, она просто не встанет на свое место. Кроме того, батарею необходимо будет закрепить.

Полярность. Должна быть такая, чтобы провода со знаками «+» и «-» дотянулись до соответствующих клемм на АКБ.

Ток холодной прокрутки. Указывается в амперах. Если авто с бензиновым мотором небольшого объема – большие токи для его старта не нужны. Они нужны объемным бензиновым и, особенно, дизельным двигателям.

Емкость. На самом деле далеко не всегда стоит переплачивать за дополнительную емкость. Если ваш автомобиль не укомплектован дополнительным электрооборудованием, которое будет работать при выключенном двигателе, большая емкость вам не нужна. Исключением можно назвать случаи, когда автомобиль эксплуатируется редко, и ездит мало, или на короткие дистанции (стартер приходится крутить часто). Тогда есть смысл подобрать АКБ большей емкости, но его придется подзаряжать от стационарного устройства, так как от генератора она не будет успевать восстанавливаться.

Технология. В рамках данного материала разобраться со всеми технологиями производства (Ca/Ca, AGM и так далее) не получится. За выяснением этого вопроса лучше обратиться к специалисту или к соответствующей литературе. В большинстве случаев во все это можно и не вникать.

Обслуживаемость. Большинство современных аккумуляторов – необслуживаемые, что удобно и практично. Если вы хотите постоянно контролировать уровень электролита, его плотность, время от времени корректировать все это дело, тогда берите обслуживаемый АКБ. Теоретически, в «правильных» руках он прослужит дольше необслуживаемого.

Бренд. Существенно влияет разве что только на цену. Сегодня хорошо научились делать и корейцы, и китайцы, и «наши». Производитель вынужден делать качественно, иначе ему своей продукции не продать. Стоит ли переплачивать за именитое название – решать только вам.

Цена. Любой автолюбитель на уровне инстинкта понимает, что чем дороже, тем качественнее. Переубедить инстинкты невозможно. Точка.

Дополнительно

Когда выбор по основным критериям сделан, можно обратить внимание на наличие крепежных отверстий, пробок, ручек, индикатора состояния батареи

Особенности серии Magic

Согласно отзывам об аккумуляторах ТАБ 60, 75 Ач и прочих разновидностях, для автомобилей с большим количеством электрического оборудования следует приобретать АКБ линейки Magic. Представленные аккумуляторы выпускаются для легковых и грузовых транспортных средств.

Увеличить мощность удается благодаря увеличению количества пластин внутри корпуса. Применение инновационных технологий позволяет увеличить стартовый ток на 30 %, по сравнению с другими разновидностями батарей. Это долговечный тип аккумуляторов. Его пластины не подвержены коррозии.

В конструкцию представленных батарей включен индикатор заряда. Также предусмотрена качественная защита от попадания искр и возгорания. Это необслуживаемый тип батарей. Он подходит для современных марок автомобилей, которые эксплуатируются в условиях средней полосы России.

1 VARTA BLUE DYNAMIC F17

Немецкие аккумуляторы VARTA BLUE DYNAMIC F17 прекрасно зарекомендовали себя в условиях суровой русской зимы. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты и испытания, которые проводили отечественные журналисты и автоэксперты. Так, в 2016 г в рейтинге бюджетных АКБ журнала «За рулем» модель заняла второе место, уступив победителю только из-за более высокой цены. Анализируя данные испытаний, можно сразу определить сильные стороны батареи. Это высокая энергия пуска (единым током 740 А при -18°С и -29°С) и самый большой ток заряда в конце 10-й минуты (при 0°С). Эти данные являются лучшим доказательством работоспособности аккумулятора в холодную погоду.

На практике данные исследований полностью подтверждаются. В отзывах владельцы дизельных авто больше всего лестных слов адресуют источнику тока VARTA BLUE DYNAMIC F17. Недостатком батареи является высокая цена.

https://youtube.com/watch?v=qtxw-oPlX_0

Модельный ряд

Модельный ряд аккумуляторов серии Tab включает в себя несколько разных видов АКБ. Они отличаются стоимостью, технологией производства и областью применения. В нашей стране наибольшей популярностью пользуются аккумуляторы ТАБ «Полар». Отзывы о представленной серии положительные. Такие батареи максимально подходят для эксплуатации в погодных условиях российского климата средней и северной полосы.

Для бортовых систем с большим количеством электрических потребителей была разработана серия батарей Magic. Она включает в себя линейки, предназначенные для легковых и грузовых автомобилей.

Для самых современных разновидностей транспортных средств в продажу поступают аккумуляторы серии Stop&Go. Это особый тип стартерных батарей. Они могут выдерживать максимальные нагрузки. Это долговечные, высокоэффективные батареи.

Следует отметить, что помимо серии Tab одноименный словенский производитель выпускает и прочие линейки АКБ. Наибольшим спросом в нашей стране пользуются батареи «Топла». Однако не стоит путать батареи серии Tab и всю продукцию словенской компании TAB b. b.

Технические показатели

Такие АКБ отличаются присутствием символа J после цифры, которая обозначает объем. Эта отметка стоит на корпусе изделия.

К примеру, на АКБ указано S75J. То есть перед вами батарея серии Polar S емкостью 75Ач с японским размещением электродов (то есть тут положительная клемма слева).

Далее – самые популярные виды аккумуляторов этой торговой марки.

TAB Polar

Авто малого или же среднего классов с низким потреблением электроэнергии – вот основные «клиенты» этой серии.

На корпусе этих аккумуляторов стоит пометка, первая буква в которой – P. К примеру, P60 свидетельствует об аккумуляторе Polar объемом 60Ач.

TAB Polar S

Есть изделия с разными полярностями: стандарта «1», когда положительная клемма находится слева, и стандарта «0», при нём положительная клемма – справа.

TAB EFB Stop&Go

Кроме всего прочего, обладают следующими инновационными качествами:

  • положительные пластины защищены MFW-флисом – благодаря этому рабочие циклы увеличиваются на 50%, а работоспособность сберегается даже при очень большой разрядке;
  • более совершенный механизм питания (с помощью углеродного расширителя) – это ускоряет рекуперацию энергии при работе мотора.

TAB AGM Stop&Go

У AGM есть свои особенности:

  • «внутренности» аккумулятора закрыты аварийным клапаном – это необходимо, чтобы сбрасывать давление;
  • химический раствор – в связанном состоянии в матах из стекловолокна, это предотвращает утечку, также при повреждении изделия;
  • пластины расположены под давлением.

Благодаря этому рабочие циклы возрастают в три раза, а пусковые токи – на 30%, повышается срок работы. Также использование абсорбированного электролита делает работу изделия безопаснее, повышает его стойкость к вибрациям.

Где используются аккумуляторы TAB

Все заводы в последние несколько лет были серьезно модернизированы и выпускают высокотехнологичную продукцию, соответствующую самым передовым стандартам. Благодаря этому множество известных автомобильных производителей использует продукцию TAB в своих транспортных средствах. Наиболее известными из них являются Airbus, Caterpillar, Toyota, BMW AG, Daimler, Liebherr, ZF, Volvo, Fiorentini, Daewoo, Massey Ferguson, Ingresoll Rand и другие.

Производитель TAB выпускает все типы свинцово-кислотных АКБ, среди которых:

  • стартерные;
  • тяговые;
  • стационарные;
  • батареи для мототехники и мотоблоков;
  • стационарные батареи солнечных электростанций;
  • специальные военные.

Как заряжать аккумуляторы TAB

Большинство АКБ TAB являются необслуживаемыми, которые не требуют от владельца контроля уровня электролита. Малообслуживаемые батареи этой фирмы требуют периодического контроля уровня электролита и долива дистиллированной воды до необходимого уровня, для чего нужно снимать крышку и доливать дистиллированную воду до необходимой отметки.

Автомобильные АКБ лучше заряжать током до 1/10 от их емкости. Например, аккумулятор емкостью 110 А/ч заряжают током не более 11 ампер. Для более качественной зарядки АКБ лучше использовать токи заряда до 2 ампер до достижения полной зарядки батареи.

Продолжительность зарядки выбирают в соответствии с такой формулой: емкость батареи делят на ток заряда и умножают на 1,2. Например АКБ на 45 А/ч при зарядном токе 2 ампера необходимо заряжать 45/2*1,2=27 часов. При зарядке нельзя допускать превышения напряжения 14,4 вольт.

Современные качественные зарядные устройства имеют функции, позволяющие выбрать ток заряда и автоматически зарядить АКБ. При зарядке обслуживаемых АКБ TAB лучше открывать крышку для отвода газов и проверять уровень электролита. При необходимости в них нужно доливать дистиллированную воду.

Polar Blue

Особенности продукции

Рассматривая отзывы владельцев аккумуляторов ТАБ, можно отметить большое количество хвалебных высказываний о словенских батареях. Высокое качество обеспечивается применением инновационных технологий при изготовлении АКБ. Компания применяет при создании стартерных батарей кальциевую и гибридную технологии.

В линейке продукции представлено несколько линеек аккумуляторов. Выпускается оборудование под марками Tab, Starter Vesna, Topla, Vesna. Они отличаются эксплуатационными характеристиками. В каждом из представленных направлений представлено несколько видов АКБ.

Представленные разновидности батарей отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками. Огромный ассортимент продукции позволяет каждому владельцу транспортного средства подобрать оптимальный вариант для своего автомобиля. Для самых разных условий эксплуатации можно подобрать лучший тип стартерных батарей.

Применяемые технологии и их особенности

В АКБ TAB используются следующие технологии:

  • при производстве электродов используется технология сплава Ca/Ca с дополнительным нанесением специальной фирменной активной массы, включающей нанокомпоненты, что дает возможность избежать выкипания электролита, увеличить ток холодной прокрутки и делает аккумулятор более устойчивым к саморазряду;
  • при изготовлении аккумуляторных пластин используют специальный режим сушки и формирования;
  • решетчатые пластины изготовляются с использованием просечно-растяжной технологии, что сводит до минимума разброс размеров и физико-химических параметров, а также значительно улучшает их защиту от коррозии и прочность;
  • пространство между пластинами разделено сепараторами из полиэтилена конвертного типа, которые предохраняют электроды от коротких замыканий;
  • корпуса батарей отливаются из полипропилена повышенной прочности и комплектуются ручкой.

Благодаря используемым новшествам, батареи TAB имеют на 20-30 процентов большие пусковые токи, увеличенный срок эксплуатации, чем обычные аналогичные источники питания. Они потребляют очень мало воды в процессе эксплуатации, благодаря чему они либо вообще не требуют обслуживания, либо являются малообслуживаемыми

Это особенно важно в суровых условиях эксплуатации при низких температурах

1 TYUMEN BATTERY 6CT-60L PREMIUM

За аккумуляторы Тюменского завода отечественным автолюбителям точно не придется краснеть. Модель Tyumen Battery 6CT-60L Premium (60Ah/510A) подходит на большинство отечественных машин и бензиновых иномарок малого и среднего класса. Батарея выгодно выделяется высокими электрическими параметрами, низким показателем саморазряда, хорошей стартовой мощностью. В условиях суровой российской зимы аккумулятор выдавал при тестировании лучшие показатели пускового тока. При этом цена этого качественного прибора не превышает уровень конкурентов.

В отзывах некоторые современные автомобилисты жалуются на необходимость периодической доливки дистиллированной воды. А вот автолюбители в возрасте, наоборот, предпочитают именно обслуживаемые модели. В них можно выкрутить пробки и заглянуть внутрь электроприбора.

По каким методикам изготавливаются аккумуляторы

  • электроды делаются по технологии Ca/Ca (то есть батареи – кальциевые), также на них наносится активная масса, в состав которой входят нано-компоненты – это все не дает выкипать раствору, повышает пусковые токи и стойкость аккумулятора к саморазряду;
  • пластины формируются и сушатся в особом режиме;
  • решетчатые пластины делаются по просечно-растяжной методике – это минимизирует разброс в размерах и в физико-химических характеристиках, кроме того, делает пластины прочнее и защищает от возникновения коррозии;
  • промежутки между пластинами поделены полиэтиленовыми сепараторами конвертного вида – они берегут электроды от коротких замыканий;
  • само изделие делается из очень прочного полипропилена, также на каждом из них есть специальная ручка для переноски.

У аккумуляторов TAB есть преимущества перед своими «собратьями»: их ток холодной прокрутки на 20-30% выше, а срок работы более продолжительный. Всё – благодаря инновационным методикам производства.

Разновидности моделей серии «Полар»

Рассматривая отзывы об аккумуляторах ТАБ 65, 110, 75 Ач, которые относятся к серии «Полар», можно отметить много высказываний о широком ассортименте представленной группы. В нее вошли батареи, предназначенные для отечественных и зарубежных марок авто со стандартным и высоким количеством электроприборов. Также предусмотрено наличие АКБ для авто азиатского производства и для грузовых машин.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в северном климате и имеют стандартный набор электрооборудования, подойдут аккумуляторы серии Polar. Они изготавливаются по сурьмянистой технологии и обладают повышенными показателями тока запуска мотора.

Относительно недавно на отечественном рынке появились аккумуляторы Polar Blue. Их изготавливают по кальциевой технологии. Решетка их относится к экспандерному типу. Это современные приборы, которые выдерживают высокие нагрузки. У них в комплекте есть индикатор.

Для автомобилей азиатского производства была разработана серия Polar S. Они изготавливаются также по кальциевой технологии. Для грузовых автомобилей следует выбирать серию Polar Truck. Их изготавливают по современной гибридной технологии.

2 TITAN EURO SILVER 61

При минимальных температурных показателях внешней среды лучшим выбором для отечественной марки автомобиля, в числе которых и ВАЗ, станет аккумулятор Titan euro silver 61. Данная модель, обеспечивающая пусковой ток в 620 А, представлена в европейском корпусе с клеммами типа Т1. Вес АКБ составляет 16 кг, и для удобной транспортировки предусмотрена рукоятка.

Применяемая при изготовлении этого аккумулятора технология Ca/Ca + Silver обеспечивает ему самый продолжительный срок службы и отличные пуско-зарядные характеристики. Владельцы различных авто, имеющие опыт эксплуатации данного АКБ зимой, в отзывах отмечают его безотказность и уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах. Несмотря на то, что данный аккумулятор стоит дороже других моделей в категории, на рынке Titan euro silver 61 пользуется стабильным спросом со стороны.

Отличия холодного запуска бензиновых и дизельных моторов

Самым важным условием для надежной эксплуатации аккумулятора является соответствие его энергоемкости типу двигателя авто.

  1. Владельцы бензиновых машин зимой находятся в более выигрышном положении. Чтобы запустить агрегат, должны просто работать все свечи и поступать топливная смесь в цилиндры. Раньше водители умудрялись запускать мотор отечественной легковушки в морозы, пользуясь «кривым стартером» (обычной металлической ручкой). Поэтому от аккумулятора требуется просто провернуть коленчатый вал несколько раз, чтобы из глушителя пошел знакомый дымок.
  2. Больше всего страдают от сильных морозов дизелисты. Это объясняется принципом работы этого типа моторов. Воспламенение солярки, впрыскиваемой в цилиндры мотора, происходит от сильного сжатия воздуха. Свечки накала и предпусковые подогреватели только разогревают топливо и камеры сгорания. Усугубляет положение и загустевающая солярка. Поэтому на дизельном авто аккумулятору приходится изрядно потрудиться, чтобы сделать уверенное и быстрое вращение коленвала.

Яндекс.Директ

1 FIAMM TITANIUM PRO 64R

Аккумуляторы Fiamm можно встретить под капотами таких автомобилей, как Пежо, Рено, Ниссан, Ситроен. Качеством продукции удовлетворены производители машин Мерседес, Опель, Форд. Срок службы этих батарей с технологией пластин Ca-Ca может достигать 7-и и более лет. При этом АКБ для авто не сильно превышает среднюю стоимость импортных батарей, выгодно отличаясь увеличенным сроком службы.

Несмотря на то, что продукция на отечественном рынке мало распространена, ее лучшие рабочие характеристики, и неприхотливость в эксплуатации позволили стать достойным участником нашего рейтинга. Владельцы довольны не только долговечностью аккумулятора (при правильной зарядке). В отзывах отмечается хороший пусковой ток в 610 А, устойчивость к низким температурам и отсутствие необходимости обслуживать батарею на протяжении всего срока службы. Несмотря на то, что аккумулятор рассчитан на авто импортного производства, он отлично подойдет для эксплуатации в последних моделях ВАЗ.

Как отличить подделку?

В первую очередь надо обратить внимание на маркировку. Аккумуляторы «Эксайд» имеют код, состоящий из одной цифры и буквы

Например, 5C. В данном примере число будет означать 2015 год, то есть последнюю цифру текущего десятилетия, а латиница — май или июнь. Другой пример: 7A — 2017 год, январь или февраль. 12 месяцев разделены по два на каждую букву английского алфавита с самого начала. Соответственно, батареи, которые производились более 10 лет назад и столько хранились, в продажу не поступают.

Обязательно наличие голограммы, подтверждающей подлинность изделия, а также индикатора заряда — с 2014 года глазок больше не ставят. Материал корпуса — высококачественный пластик, который сразу выделяется. Также желательно, чтобы в качестве страны-производителя была указана Франция или Испания. Дело в том, что польские или другие сборки, например, Белоруссии, сегодня активно подделывают.

Зверёк У меня exide premium 64 a/h. Служит с 13-го года, ниразу не подвел, даже в сильные морозы. Сел лишь однажды, когда на шашлыках гоняли музыку и забыли про нее.))). Сейчас впервые поставил на зарядку, и то только по причине личной перестраховки.
Алекс-7 Мой первый эксайд купленный в 2013 году для первой XL-7 тоже служил мне отлично но был отдан при продаже машины новому владельцу. а то что мне предлагали купить в 2015 даже внешне не внушало доверия поэтому перешёл на Tyumen Battery Premium 6СТ-64L
Парудел Exide EA654, в январе будет 2 года, в — 40 дохлый, автономный подогреватель не запускается. Подключил зарядно — пусковое, с его помощью отработал подогреватель, потом запустил двигатель. В — 30, крутит плохо. Этикетки другие, пластмасса темнее.
Сэр Уайт Главное следить доливать и менять и не высаживать в ноль это ни одна акб не любит.
ЭксайдРус Аккумуляторы Exide, и TUDOR до 2014 года выпускались с глазком-индикатором. С 2014 года Exide перешел на новую модель; отличается этикетка, конструкция крышки, внутреннее устройство, нет глазка. Так что если кому сейчас предлагают Exide c индикатором, то это очень старый аккумулятор. Аккумуляторы на Exide выпускаются по единому стандарту на всех европейских заводах, так что и внешне и по техническим параметрам все аккумуляторы с одним коротким номером ( в данном случае EA640) идентичны. Глазок –индикатор весьма грубый способ определения степени заряженности аккумулятора: плотность электролита определяется только в одной ячейке, тогда как при сроке службы АКБ более 2 лет плотность в разных ячейках разная. Если происходит короткое замыкание или такая другая напасть, влияющая на концентрацию в ячейке, то вероятность, что это будет ячейка с индикатором составляет 1/6. Шарик –поплавок часто залипает. Ведущие производители аккумуляторов отказались от индикатора в АКБ для вторичного рынка. Как-то так.
Пётро Exide Premium EA640 12V 64 А/Ч обслуживается?
Алекс-7 Нет это необслуживаемый тип АКБ. пробок нет. доливать ничего не нужно. но сейчас я бы акб этой фирмы брать не стал.
Катаналюб Добавлю. Вчера утром снял аккумулятор и поставил на зарядку зарядным устройством DAEWOO DW 500. Знаю что 5 А мало, но ку утру зарядил. Снял клемму и после работы вновь поставил на зарядку для проверки, вот уже 3 часа заряжает полностью заряженный аккумулятор.
Жадный Купил Exide Premium EA640 12V 64 А/Ч, выбора особого не было. Первая зима меня насторожила, при пуске ток падал до 9 В. Провел зарядку, заряжался 36 часов до полного заряда. Где заявленный быстрый заряд? Раз квартал проводил полную зарядку, но во вторую зиму пусковой ток стал падать до 8 В. Я не восторге от этого аккума. Первый раз столкнулся с таким аккумулятором.

Серия Stop&Go

Отзывы об аккумуляторах ТАБ свидетельствуют о высоком качестве представленной продукции. Для самых современных марок машин была разработана серия Stop&Go. Этот тип батарей устойчив к большому количеству циклов разрядки и зарядки. При этом работоспособность продукции не снижается.

Также в представленном оборудовании повышены показатели пускового тока. После разрядки заряд производится очень быстро. АКБ серии Stop&Go устойчивы к вибрациям, перепадам температуры. Их пластины не подвержены коррозии. Представленное оборудование предназначено для автомобилей с системой «Старт-Стоп».

В представленную категорию вошли аккумуляторы Stop&Go EFB и AGM. Первая из названных разновидностей предназначена для новых марок машин с функцией «Старт-Стоп» начального уровня. Для моделей легковых транспортных средств премиум-класса подойдут аккумуляторы типа AGM.

В категорию батарей EFB вошли агрегаты с показателями емкости от 60 до 90 Ач. Стоимость представленной продукции составляет от 9,5 до 12,5 тыс. руб. Батареи AGM могут иметь емкость от 60 до 95 Ач. Их стоимость составляет от 10 до 13,5 тыс. руб. Большой ассортимент позволяет подобрать оптимальный вариант для каждой марки авто.

Процесс зарядки

Если же вы приобрели малообслуживаемый аккумулятор, то время от времени вам будет нужно следить за количеством электролита и подливать внутрь воду. Для этого снимите крышку и залейте воду до необходимой пометки.

Оптимальный показатель тока – 1/10 от емкости аккумулятора. Если у вас батарея на 75Ач, вам нужно питать ее током не выше 7,5А. Для более качественного питания применяйте токи до двух ампер – до абсолютного заряда.

Длительность подпитки высчитывайте таким образом: объем АКБ поделите на силу тока, потом умножьте на 1,2. К примеру, для аккумулятора на 50Ач при токе в два ампера нужно питать его 30 часов. В процессе не превышайте напряжение в 14,4В.

Кроме того, это дает возможность контролировать уровень химического раствора и при надобности подливать воду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector