О системе адаптивного освещения afs в машине

Система уличного освещения

В городе такое освещение обладает большой продолжительностью и разветвленностью, с большим количеством электрических щитов и светильников. В зависимости от того, какой объект необходимо освещать, используют соответствующий вид уличного освещения.

Обычная система уличного освещения не способна обеспечить экономию электрической энергии и минимизировать затраты на ее техническое обслуживание. Не может она гарантировать и бесперебойную работу.

Системы уличного освещения обладают высокой уязвимостью, так как их точки разбросаны по огромной траектории. Их работоспособность необходимо постоянно контролировать и регулировать.

Интеллектуальная система уличного освещения представляет собой уникальную систему, в которую входит совокупность уличных ламп. Между ними постоянно идет обмен информацией, поступающей на специально предназначенный концентратор и затем на сервер. Такое устройство способно управлять и яркостью уличных ламп, опираясь на погодные условия.

Это позволяет и существенно снизить расходы на потребление электроэнергии, обслуживание, сделать такое освещение более рентабельным и эффективным.

Если какая-то лампа перестала функционировать, то это будет известно дистанционно. С такой управляемой системой больше не нужно посылать ремонтные бригады для поиска и устранения неисправных ламп.

Адаптивная система управления фарами от Mazda

Давайте подробнее рассмотрим, как работает Afls, адаптивная система освещения Mazda. Сама аббревиатура Afls переводиться как – адаптивная система коррекции фар. Данная система работает, как и все похожие получая данные от датчиков автомобиля, далее прогоняя информацию через компьютер и подавая сигналы управления на электродвигатели в фарах. По горизонтали система может поворачивать пучок света на угол до 15 градусов.

По вертикали значительно меньше, так как есть риск ослепления впереди идущего автомобиля. Afls, адаптивная система освещения самого нового поколения и имеет в своем распоряжении следующие функции:

Динамический поворот

Действует Afls адаптивная система освещения через управление фарами по горизонтали. Она обеспечивает улучшенное освещение при поворотах, особенно полезна функция будет на извилистой дороге.

Луч на фаре, в сторону которой происходит поворот, поворачивается на больший угол, вплоть до 15 градусов. Другая же фара, дабы не слепить встречные машины имеет ограничение до 7 градусов.

Автоматическая коррекция наклона

Управляет Afls адаптивная система освещения фарой и по вертикали. Осуществляет компенсацию угла наклона освещения, в зависимости от положения кузова, загрузки автомобиля. Так же при резком разгоне и торможении выравнивает направление света.

Данная система очень помогает как начинающим водителям, так и опытным. Есть уже и статистика, которая говорит, что при оснащении автомобиля адаптивными фарами количество аварий заметно снижается.

Жаль только что такие системы пока очень дороги и устанавливаются только за доплату и не входят в базовое оснащения машины.

Кроме того, Afls может быть дополнена системой Alh, которая берет на себя функцию по управлению переключением между ближним и дальним светом.

Ближний — дальний

В ее структуру входит камера и если она заметила приближающуюся машину, то сама перейдет с дальнего на ближний, а после разъезда со встречной, опять включит дальний, избавляя водителя от лишних движений по переключению рычага.

Вот видео где все наглядно можно посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=QLeztQRi_Ng

Назначение и режимы работы

Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

  • городской — небольшая дальность широкого освещения на скорости до 55 км/ч;
  • проселочный — ближний асимметричный световой поток при движении от 55 до 100 км/ч;
  • автомагистральный — ближнее освещение увеличенной дальности, которое не слепит встречных водителей;
  • дальний и ближний — стандартный свет с автоматическим переключением без участия человека;
  • освещение поворотов — изменение плоскости наклона оптических линз в зависимости от угла поворота руля;
  • для неблагоприятных условий — регулирование яркости исходя из показаний внешних датчиков.


Подсветка пешехода с помощью адаптивных фар

Светодиодные системы освещения

Данная технология стремительно движется вперед каждый день, при этом вытесняя с рынка обычные системы освещения. Благодаря светодиодам открывается очень много новых возможностей.

Светодиодные системы освещения имеют высокую интенсивность света, которая в 20 раз превышает обычные источники света.

Превосходство светодиодов несомненно:

  • отсутствие технического обслуживания;
  • высокая энергоэффективность (экономия до 80 процентов электрической энергии);
  • большой срок службы, порядка 10 – 20 лет;
  • работа при большом диапазоне температур (от -40 до + 40°С);
  • отсутствует риск воспламенения;
  • нет ртути;
  • высокая устойчивость к вибрациям;
  • не выделяют ультрафиолетовое излучение;
  • нет мерцания и т.д.

Спектр освещения в светодиодах максимально приближен к солнечному свету. Светодиодные системы освещения удобны тем, что позволят вам сэкономить не только лишь потребление электричества, но и покупку самой лампы.

Ее себестоимость конечно больше, чем у обычной, но если учитывать очень долгий срок службы, то это компенсируется. Вы сможете окупить данное устройство уже за месяц или два.

Светодиодные системы можно разместить в любом месте, куда обычная лампочка не помещается. С ними вы визуально освободите пространство над своей головой и уменьшите потолочную высоту.

Система адаптивного освещения дороги AFS

Система адаптивного освещения дороги AFS в Toyota Land Cruiser Prado

Направление света во время движения автомобиля всегда было основной характеристикой, обеспечивающей нормальную видимость и соответственно безопасную езду в ночное время.

И на относительно ровных участках дороги вполне хватает традиционного (неподвижного) положения фар. Но если дорожное полотно часто меняет свое направление, вместе с этим  меняется направление светового потока. При этом начинают возникать обширные неосвещаемые зоны.

Причем автомобиль уже входит в поворот, но свет еще направлен несколько в другую сторону, не освещая внутреннюю часть дуги поворота. Получается, что световой луч не успевает за маневром автомобиля, поскольку не может изменяться направление светового луча.

Именно решить проблему правильного направления света решает система адаптивного освещения дороги AFS.

Как работает система адаптивного освещения?

Фары, которые используются в системе адаптивного освещения, не имеют жесткой привязки к конструкции кузова.  Они могут двигаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Движение фар задается при помощи шаговых электродвигателей. Шаговые электродвигатели устроены таким образом, чтобы изменять положение вала в зависимости от интенсивности поступления электрических импульсов.

Плавность поворота достигается за счет применения редуктора с червячной передачей.

Шаговые электрические двигатели подключены к блоку управления, на который стекается информация от нескольких датчиков.  Система получает информацию от следующих датчиков:

  • Датчика поворота руля
  • Датчика скорости автомобиля
  • Датчика положения автомобиля по отношению к вертикали
  • От системы курсовой устойчивости авто
  • От системы стеклоочистителей.

Как только датчик изменения угла руля передает сигнал изменений, система адаптивного освещения дороги AFS реагирует на это включением шаговых двигателей, которые поворачивают фары на определенный угол. Причем левая и правая фара поворачиваются не на одинаковый угол.

Та фара, которая расположена по внутреннему радиусу поворота, изменяет свое положение на один угол.  Дальняя фара поворачивается на другой угол. Таким образом, при повороте автомобиля получается наиболее эффективное освещение участка дороги без возникновения малоосвещенных зон.

Система не реагирует на незначительные, но частые изменения положения руля. В этом случае срабатывает датчик курсовой устойчивости автомобиля, который не дает системе активироваться. Но как только руль поворачивается на определенный угол, система активируется, и фары тоже поворачиваются.

Если по курсу оказывается встречный автомобиль и система адаптивного освещения дороги AFS обнаруживает сильный источник света, автоматика срабатывает, и фары перемещаются в вертикальном направлении. Т.е. получается, что луч света начинает светить ниже, чем ему положено. Таким образом, не ослепляется водитель встречного автомобиля. Как только встречный источник света пропадает из зоны видимости системы, фары возвращаются в штатное положение.

Система адаптивного света реагирует на работу стеклоочистителей. Как только начинают работать стеклоочистители, двигатели опускают фары ниже и поток света меньше отражается от капель воды, которые находятся в воздухе.

Система реагирует и на спуски-подъемы. Когда автомобиль спускается вниз, двигатели располагают фары таким образом, чтобы они светили чуть выше штатного положения. Когда автомобиль идет на подъем, фары опускаются ниже стандартной оси освещения.

Подобное перемещение светового луча позволяет не только водителю лучше видеть дорогу, но и меньше слепить водителей, автомобили которых двигаются навстречу.

Система адаптивного освещения дороги AFS достаточно адекватно реагирует на изменение дорожной остановки.

По утверждениям экспертов видимость на дороге увеличивается до 30%. При этом система работает очень плавно, не вызывая у водителя дискомфорта от изменений направления светового луча.

Пока подобная система освещения редко устанавливается в штатной комплектации на автомобили. Производителями она рассматривается, как некая дополнительная опция. Однако, скорее всего, за этими системами будущее в автомобилестроении.

Как работает адаптивное освещение

Адаптивное освещение — это новая функция, которую все пользователи Устройство Apple работает что собой представляет Последняя версия компании операционная система могут насладиться. То есть в случае iPhone это было бы Ios 14, то IPad должен иметь iPadOS 14, Мак как macOS Big Sur и в случае Apple, часы watchOS 7. И логически то же самое для Apple TV и HomePod и HomePod mini.

Как только вы выполните это требование и интеллектуальные осветительные устройства будут обновлены до версии прошивки, которая поддерживает каждую из ламп, светодиодных лент и т. Д., Где вы разрешите их использование, они будут отрегулируйте яркость и температуру. цвет в зависимости от времени суток .

Это означает, что утром свет будет более белым, а днем ​​и ночью интенсивность синего света будет уменьшена, чтобы сделать его теплее. Таким образом, как и в случае с естественным освещением, циркадные циклы нашего тела не будут изменены из-за неправильного освещения.

Конечно, это также можно увидеть и по-другому, а именно: благодаря различным корректировкам, которые могут быть внесены, эти изменения будут иметь некоторую полезность при борьбе с такими аспектами, как смена часовых поясов, возникающая при длительной поездке, связанной с значительное изменение часового пояса. Или принудить к «корректировке», которая позволяет вернуться к отдыху в подходящие часы и, таким образом, выполнять работу в соответствии с обычным графиком.

Что интересно в этой функции, так это то, что если по какой-то причине свет выключается и включается вручную, он запоминает температуру, установленную Adaptive Lightning. Вам нужно будет перейти к настройкам HomeKit и деактивировать его, чтобы вы могли управлять им вручную, поскольку все те аспекты, которые до сих пор можно было выполнить другими способами, такими как создание подпрограмм. Хотя с этого момента никогда не было так точно.

Что такое адаптивные фары

Несмотря на достаточно давнюю историю создания, адаптивными фарами оборудуется довольно небольшой процент автомобилей, чаще всего это премиальные марки, либо экземпляры в топовых комплектациях. В основном это представители немецкого, японского и корейского производства.

Адаптивные фары

Адаптивные фары предназначены для освещения наиболее необходимого пространства впереди автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. Однако для реализации такой функции требуется серьезное и достаточно дорогостоящее оборудование. Поэтому элементы адаптивной фары имеют конструкцию, отличающуюся от простого осветительного оборудования. Соединив все эти элементы воедино, создателям удалось максимального эффективно использовать осветительное оборудование авто.

Устройство

Система адаптивного освещения состоит из трех основных узлов:

  • устройства обработки данных, определяющие
    положение авто;
  • блок управления;
  • исполнительные механизмы (сервоприводы).

Обработку данных производит
сложная сеть датчиков, определяющих условия движения:

  • угол поворота рулевого колеса;
  • частота вращения колес;
  • уровень освещенности и наличия осадков;
  • датчик осевого направления дорожного полотна.

В работе некоторых комплексов
принимают участие видеокамеры, с помощью которых точнее и эффективнее
производится контроль положения и освещенности.

Система AFS

Систему AFS впервые создала немецкая компания Volkswagen, но постепенно она распространилась на автомобили других марок. Аббревиатура AFS расшифровывается как Advanced Frontlighting System — система адаптивного освещения поворотов. Этот комплекс устройств считается наиболее популярным и применяется на автомобилях разных фирм:

  • Volkswagen;
  • Opel;
  • Ford;
  • Mercedes;
  • BMW;
  • На многих японских и корейских автомобилях.

Работа комплекса управляется бортовым компьютером. Фарам автомобиля придается определенный поворот при помощи шагового электродвигателя.  Каждая из них получает свой угол, чтобы обеспечить наиболее удачный сектор освещенности, соответствующий текущей ситуации. Обеспечивается плавность движения, чтобы не отвлекать водителя рывками и резкими изменениями светового пучка. Особенностью системы AFS является работа только с биксеноновыми фарами.

Система AFL

Система AFL разработана инженерами фирмы Opel и встречается только на машинах этой марки. Отличие ее от наиболее распространенного комплекса AFS заключается в комплексном изменении режима подсветки. Вместе с изменением положения автомобильного головного света используется включение дополнительных лампочек, расширяющих освещенный сектор.

Работа системы зависит от скорости движения — если она
превышает 70 км/ч, то система работает только на поворот фар. При снижении
скорости включаются дополнительные лампы. Это позволяет безопасно проходить
незнакомые участки дороги с резкими поворотами. Система также работает с биксеноновыми
лампами, при выполнении обычных маневров она не включается.

Преимущества адаптивных фар

С адаптивными фарами игра «в угадайку» полностью исключается. Фары поворачивают лучи вокруг каждого изгиба в дороге, что дает вам полное представление о том, что впереди. Улучшение ночного вождения является одним из самых актуальных вопроов — более 46 процентов несчастных случаев со смертельным исходом в 2006 году произошло ночью, что намного выше, чем доля автомобилей, передвигающихя в ночное время уток.

Стандартные фары светят прямо, независимо от того, в каком направлении движется автомобиль. При движении по кривым они освещают больше пространства, чем сама дорога. Адаптивные фары реагируют на всё: на рулевое управление , скорость и высоту автомобиля, они автоматически регулируют освещение дороги. Когда автомобиль поворачивается вправо, угол фар направляется вправо. Поверните автомобиль влево, угол фар последует за вами — влево

Это важно не только для водителя автомобиля с адаптивными фарами, но и для других водителей на дороге. Вспышка встречных фар может вызвать серьезные проблемы с видимостью

Поскольку адаптивные фары направлены на дорогу, частота бликов не просто снижается, но и фактически устраняется.

Автомобиль с адаптивными фарами использует электронные датчики для определения скорости автомобиля, определяет насколько водитель повернул рулевое колесо. Датчики посылают сигналы в небольшие электродвигатели, которые встроены в корпус фары, они предназначены для поворота фар. Типичная адаптивная фара способна поворачивать свет до 15 градусов от центра, создавая для них 30-градусный диапазон движения.

Если 15 градусов бокового движения недостаточно, например, при низкоскоростном повороте на стоянке или для особо острых кривых, дополнительное освещение способно дополнять фары. Некоторые модели BMW оснащены поворотными огнями. Если автомобиль имеет противотуманные фары, малые отражатели поворачиваются, дабы направлять противотуманные фары в сторону. При отсутствии противотуманных фар устанавливается дополнительная направленная часть источника. Когда автомобиль движется медленнее 40 км/ч. и поворачивается, поворотные огни могут поворачиваться на угол до 80 градусов в сторону автомобиля. Когда автомобиль ускоряет или завершает поворот, свет автоматически отключается.

Датчики в адаптивной системе фар предотвращают поворот фонарей, когда им это не нужно. Если автомобиль не двигается или перемещается в обратном направлении, адаптивные фары не активируются. Это помогает предотвратить непреднамеренное ослепление огнями других водителей.

Адаптивные фары BMW

Большинство адаптивных систем фар также включает систему самовыравнивания. У самовыравнивающихся фар есть дополнительный датчик уровня, который определяет насколько наклонен автомобиль вперед или назад. Например, если автомобиль движется по большому наклону, то, когда передняя часть автомобиля попадает на наклон, машина поднимается. Стандартные фары на мгновения направят свет в небо (иначе и не может быть), пока задняя часть автомобиля не переместится через рельеф, и машина не вернется на ровную позицию. Вы, возможно, замечали это когда машина позади вас проезжала через горку, например, железнодорожный переезд.

С системой самовыравнивания электрические сервомоторы реагируют на датчик уровня и удерживают фары, направленные вниз по дороге, независимо от положения автомобиля.

Самонастраивающиеся фары уже требуются на новых автомобилях в Европе, и они должны быть на всех американских автомобилях, оснащенных биксеноновыми источниками. Биксеноновые огни настолько яркие, что они буквально ослепят на несколько секунд других водителей, если не выровняются.

Принцип работы адаптивных фар на BMW:

Адаптивные фары еще не входят в стандартный комплект оборудования для большинства автомобилей. Фактически, только несколько компаний предлагают их в качестве опций. BMW предлагает адаптивные фары на всех моделях, в то время как 335, 535, 7 серии и M-серии включают их в качестве стандартного оборудования. Renault предлагает их в качестве опции на некоторых моделях, а Volkswagen Passat 2006 включает их в дополнительный пакет Luxury. Lexus, Audi и многие высококлассные производители также предлагают адаптивные фары.

Общие сведения об AFS и её функции

Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:

  • контроллеры;
  • систему управления;
  • исполнительные механизмы.

Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.

Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°. Адаптивная оптика обеспечивает:

Адаптивная оптика обеспечивает:

  1. Динамическое вхождение в повороты. Улучшает освещение при входе в повороты и на извилистых дорогах – световой поток фары, в сторону которой осуществляется поворот, изменяет угол наклона до 15° (вторая фара имеет ограничение смещения света до 7°). Такие рамки поворота позволяют исключить возможность ослепления водителя встречного авто.
  2. Коррекцию наклона. Угол наклона по вертикали корректируется исходя из положения кузова. Необходимость в изменении положения фонарей может возникнуть при высокой загрузке автомобиля, резком торможении или старте.
  3. Управление дальним светом. На уровне автоматики происходит переключение света с ближнего на дальний и наоборот, как только датчики замечают приближающееся встречное транспортное средство.

Режимы функционирования адаптивных фар AFS:

  1. Освещение дорожного полотна при движении в плотном городском трафике (скорость машины не должна превышать 55 км/час). Т. к. оно в большей степени распространяется в боковые стороны, заметить пешехода становится проще.
  2. Режим дальнего освещения (рассеивание в боковые стороны уменьшается). Переключение света выполняется автоматически при достижении скорости в 100 км/час.
  3. Условия плохой видимости. В этом случае свет фар направляется ближе к дорожному покрытию, а интенсивность луча уменьшается, что позволяет снизить блики от влаги в воздухе.
  4. Освещение поворотов. Улучшается при перенаправлении светового пучка в сторону движения автомобиля.

Эволюция автомобильной фары

На протяжении многих лет фары оставались круглыми — это наиболее простая и дешевая в изготовлении форма параболического отражателя. Но порыв «аэродинамического» ветра сначала «задул» фары в крылья автомобиля (впервые интегрированные фары появились у Pierce-Arrow в 1913 году), а затем превратил круг в прямоугольник (прямоугольными фарами оснащался уже Citroen AMI 6 1961 года). Такие фары были сложнее в производстве, требовали больше подкапотного пространства, но вместе с меньшими вертикальными габаритами имели большую площадь отражателя и увеличенный светопоток. Чтобы заставить такую фару ярко светить при меньших габаритах, следовало придать параболическому отражателю (в прямоугольных фарах — усеченный параболоид) еще большую глубину. А это было чересчур трудоемко. В общем, привычные оптические схемы для дальнейшего развития не годились.

Тогда английская фирма Lucas предложила использовать «гомофокальный» отражатель- комбинацию двух усеченных параболоидов с разными фокусными расстояниями, но с общим фокусом. Одним из первых новинку примерил Austin-Rover Maestro в 1983 году. В том же году фирма Hella представила концептуальную разработку- «трехосные» фары с отражателем эллипсоидной формы (DE, DreiachsEllipsoid). Дело в том, что у эллипсоидного отражателя сразу два фокуса. Лучи, выпущенные галогенной лампой из первого фокуса, собираются во втором, откуда направляются в собирающую линзу. Такой тип фар называют прожекторным. Эффективность «эллипсоидной» фары в режиме ближнего света превосходила «параболическую» на 9% (обычные фары отправляли по назначению лишь 27% света) при диаметре всего в 60 миллиметров. Эти фары предназначались для противотуманного и ближнего света (во втором фокусе размещался экран, создающий асимметричную светотеневую границу). А первым серийным автомобилем с «трехосными» фарами стала «семерка» BMW в конце 1986 года.

Еще через два года эллипсоидные фары стали просто супер! Точнее- Super DE, как называла их Hella. На этот раз профиль отражателя отличался от чисто эллипсоидной формы — он был «свободным» (Free Form), рассчитанным таким образом, чтобы основная часть света проходила над экраном, отвечающим за ближний свет. Эффективность фар возросла до 52%.

Дальнейшее развитие отражателей было бы невозможно без математического моделирования- компьютеры позволяют создавать самые сложные комбинированные рефлекторы. Компьютерное моделирование позволяет увеличить число сегментов до бесконечности так, что они сливаются в единую поверхность «свободной» формы. Взгляните, к примеру, в «глаза» таких машин, как Daewoo Matiz, Hyundai Getz . Их отражатели поделены на сегменты, каждый из которых имеет свой фокус и фокусное расстояние. Каждая «долька» многофокусного отражателя отвечает за освещение «своего» участка дороги. Свет лампы используется почти полностью- за исключением разве что торца лампы, прикрытого колпачком. А рассеиватель, то есть стекло с множеством «встроенных» линз, теперь не нужен — отражатель сам отлично справляется с распределением света и созданием светотеневой границы. Эффективность таких фар, называемых отражающими, близка к прожекторным.

Современные отражатели «формируют» из термопластика, алюминия, магния и термосета (металлизированного пластика), а накрывают фары не стеклами, а поликарбонатом. Впервые пластиковый рассеиватель появился в 1993 году на седане Opel Omega- это позволило снизить массу фары почти на килограмм! Но зато поликарбонатные «стекла» гораздо хуже сопротивляются истиранию, нежели стекла настоящие. Поэтому щеточных очистителей фар, которые еще в 1971 году предложил Saab, больше не делают…

Прожекторный тип фары

Прожекторный тип фары. Здесь показан вариант «биксенон» – переключение с дальнего света на ближний осуществляется перемещением экрана, управляемого соленоидом. Если экрана нет, то прожектор, как правило, работает в режиме ближнего света. Место газоразрядной лампы может занимать «галогенка».

Ксеноновая фара

Так выглядит газоразрядная ксеноновая фара. Поскольку «ксенон» светит очень ярко, таким фарам положено обязательно иметь механизм автоматической регулировки угла наклона и омыватели.

Умные фары: что такое адаптивный свет?

В последнее время все чаще можно услышать об адаптивном свете фар, а также его отличии от классических оптических приборов.

По какому же принципу они работают, и насколько велика разница с обычными фарами?

Одно из первых отличий адаптивных фар от обыкновенных состоит в том, что их свет направляется в ту же сторону, что и колеса автомобиля. Это позволяет получить большое преимущество тем водителям, машины которых оборудованы такими фарами, так как при въезде в поворот он уже полноценно просматривается. Несмотря на то, что еще не так давно это было чем-то из области фантастики, сейчас это стало вполне обыкновенным явлением.

История создания. Первая попытка создания «умных» фар была осуществлена еще в 1930 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Cadillac со своей моделью V16. В то время система еще не была до конца доработанной и в ней было большое количество недостатков, возможность устранить которые была исключительно при помощи электроники. Толчком для начала развития адаптивного света стали быстрые темпы развития техники для производства вычислений. Со временем появилась возможность приводить адаптивные фары в движение при помощи электрического привода. С использованием автоматики стало возможным максимально корректировать угол поворота, а также наклона фар. Но даже сейчас система адаптивного света не прекращает развиваться, что стало причиной появления новых добавочных возможностей и навыков.

Принцип работы. В состав системы освещения входит бортовой компьютер и некоторое количество датчиков, реагирующих как на поворот рулевого колеса, так и на остальные возможные изменения, такие как скорость передвижения автомобиля и его расположение относительно вертикальной оси. На это может влиять даже активация системы очистки стекла: когда она включается, фары сначала опускаются, а затем поднимаются. В конструкции самих фар имеется специальный электромотор, задачей которого становится обеспечение поворота последних. Особенностью этого мотора становится его чрезвычайная точность, так как угол поворота фары может отличаться для левой и правой фары. Все системы адаптивного освещения работают под управлением компьютера, что делает все ее действия намного более плавными и точными.

Особенностью подобной системы становится то, что фары могут поворачиваться не только по горизонтали, но и по вертикали. Полезность этой опции проявляется при поездке по холмистой местности: при подъеме свет фар опустится вниз, чтобы не ослеплять водителей машин, движущихся навстречу, а во время спуска, наоборот, поднимется, с целью освещения лежащего впереди участка дороги. Кроме того, данная система находится во взаимодействии с системой курсовой устойчивости, при срабатывании которой прекращается реакция на хаотичные повороты рулевого колеса. Второй положительной способностью становится реакция на появление света фар встречного автомобиля. При попадании в такую ситуацию, управляющий блок дает команду электромотору опустить свет фар на несколько градусов ниже, чтобы предотвратить ослепление водителя, а после того, как автомобиль проехал, возвращает фары в прежнее положение. Работа опущенных адаптивных фар выполняется аналогично противотуманным, с рассеиванием светового потока в полуметре от дорожной поверхности.

Итог. Несмотря на недавнее появление подобной системы на рынке автомобильных товаров, процесс ее совершенствования продолжается. На сегодняшний день специалисты предложили несколько новых доработок к системе, планируемых к претворению в жизнь в самое ближайшее время.

Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Современные системы освещения на выставке

На ежегодной международной выставке «Электро», которая пройдет этим летом в ЦВК «Экспоцентр», вам предоставляется возможность ознакомиться с современными системами освещения.

В разделе промышленной светотехнике вы найдете:

  • системы освещения офисных помещений;
  • проектирование таких систем;
  • уличное, наружное, аварийное, дорожное и дежурное освещение;
  • источники света (традиционные, полупроводниковые, светодиодные и другие);
  • технологии и устройства для изготовления светотехнической продукции;
  • утилизация испорченных ламп и многое другое.

«Электро» – это крупномасштабная выставка, в которой ежегодно принимают участие производители из разных стран мира: Германии, Индии, Китая, Чехии, Испании и т.д.

На данной выставке вы сможете не только лишь узнать о современных тенденциях в области светотехники, но и заключить выгодные контракты с мировыми производителями. Это только лишь положительно отразиться на вашем предприятии.

Все представленное на данном мероприятии оборудование сертифицировано, обладает высоким качеством и экономичностью.

Если ваша компания занимается производством аналогичного оборудования и имеет новейшие инновационные технологические разработки, то вы можете принять непосредственное участие в «Электро». Для этого вам достаточно будет пройти быструю процедуру регистрации.

На выставке можно больше узнать о системах освещения: адаптивных, уличных, искусственных, модульных, светодиодных.

Трековая система освещенияСветодиодные системы освещенияПроектирование промышленных объектов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector