Назначение и принцип работы выпускной системы

Содержание:

Решение проблемы выбросов в крупных городах

В крупных современных городах сосредоточены десятки тысяч заводов, проживают миллионы людей и по улицам ездят сотни тысяч автомобилей. Все это сильно загрязняет атмосферу, что стало основной проблемой XXI века. Для ее решения городские власти вводят ряд административных и мер.

Так, в 2003 году в Лондоне был принят протокол против загрязнения автомобильным транспортом окружающей среды. Согласно этому протоколу с водителей, которые ездят через центральные районы города, взимается дополнительная плата в размере 10 фунтов стерлингов. В 2008 году лондонские власти утвердили новый закон, который стал более эффективно регулировать перемещение грузового транспорта, автобусов и личных авто по центральной части города, установив для них верхний скоростной порог. Эти меры привели к сокращению содержания вредных газов в атмосфере над Лондоном на 12 %.

Начиная с 2000-х годов подобные меры были приняты во многих городах-миллионниках. Среди них следующие:

Устройство выхлопной системы

В зависимости от модели автомобиля система выхлопа будет иметь свою конструкцию. Однако в основном устройство системы практически одинаково. В конструкцию входят такие элементы:

Выпускной коллектор. Этот элемент изготавливается из жаростойкого металла, так как он принимает на себя основную термическую нагрузку

По этой же причине крайне важно, чтобы соединение с головкой блока цилиндров и приемной трубой было максимально герметичным. В этом случае система не будет пропускать стремительный поток горячих газов

Из-за этого стык быстрее прогорал бы, и детали нужно было бы часто менять.
«Штаны» или приемная труба. Данная деталь так называется, потому что выхлоп из всех цилиндров соединяются в ней в одну трубу. В зависимости от типа двигателя количество патрубков будет зависеть от числа цилиндров агрегата.
Резонатор. Это так называемый «малый» глушитель. В его небольшом резервуаре происходит первая стадия замедления потока выхлопных газов. Он также изготавливается из огнеупорного сплава.

Каталитический нейтрализатор. Данный элемент устанавливается во всех современных автомобилях (если мотор дизельный, то вместо катализатора стоит сажевый фильтр). Его задача – устранять токсичные вещества из отработанных газов, образующихся после сгорания дизтоплива или бензина. Существует несколько видов устройств, предназначенных для нейтрализации вредных газов. Чаще всего встречаются керамические модификации. В них тело катализатора имеет ячеечную структуру в виде пчелиных сот. В таких катализаторах корпус имеет утеплитель (чтобы стенки не прогорали), а на входе установлена стальная мелкоячеистая сетка. Поверхности сетки и керамики покрыты активным веществом, благодаря которому происходит химическая реакция. Металлический вариант практически идентичен керамическому, только вместо керамики его тело состоит из гофрированного металла, который покрыт тончайшим слоем палладия или платины.
Лямбда-зонд или датчик кислорода. Он размещается после катализатора. В современных автомобилях эта деталь является составной частью, которая синхронизирует топливную и выхлопную системы. При контакте с выхлопными газами он замеряет количество кислорода и подает соответствующий сигнал на блок управления (подробней о его устройстве и принципе работы рассказано здесь).

Основной глушитель. Существует множество различных видов глушителей. Каждый из них имеет свои конструктивные особенности. В основном «банка» имеет несколько перегородок, благодаря которым гасится громкий выхлоп. Некоторые модели имеют особенное устройство, которое при помощи особенного звука позволяет подчеркнуть мощность двигателя (примером тому служит выхлопная система Subaru Impreza).

На месте соединения всех деталей должна обеспечиваться максимальная герметичность, в противном случае автомобиль будет издавать шум, а края труб будут быстрее прогорать. Уплотнители изготавливаются из огнеупорных материалов. Для надежной фиксации используются болты, а чтобы вибрации от мотора не передавались на кузов, трубы и глушители подвешиваются к днищу при помощи резиновых серег.

Пути снижения выбросов и токсичности [ править | править код ]

Стимулом к сокращению объёмов предполагается

заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).

  • Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в «пробках» и перед светофорами [источник не указан 2617 дней ] ). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
  • Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природногогазов , при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
  • Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы оксидов азота).
  • Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой нейтрализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
  • Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды .

Основными источниками выбросов автомобиля являются двигатель внутреннего сгорания, испарение топлива через систему вентиляции топливного бака, а также ходовая часть: в результате трения шин о дорожное покрытие, износа тормозных колодок и коррозии металлических деталей независимо от выбросов двигателя образуются частицы мелкодисперсной пыли. При эрозии катализатора выделяются платина, палладий и родий, а при износе накладок сцепления также выделяются токсичные вещества, такие как свинец, медь и сурьма. Для этих вторичных выбросов автомобилей также должны быть установлены предельные значения.

Симптомы и признаки отравления

Отравление выхлопными газами нарастает постепенно, иногда человек даже не осознает, что вдыхает токсические вещества. В зависимости от концентрации ядовитых соединений во вдыхаемом воздухе, различают легкую, среднюю и тяжелую степень отравления.

Симптомы легкого отравления:

  • Головная боль.
  • Головокружение.
  • Легкая тошнота.
  • Сонливость.
  • Сухой кашель.

Если не предпринять никаких действий и продолжать вдыхать выхлопные газы, далее наступает следующая фаза отравления.

Признаки отравления средней тяжести:

  1. Тахикардия.
  2. Появление одышки, чувства сдавленности в груди.
  3. Бледный оттенок кожных покровов.
  4. Рвотный рефлекс.
  5. Ухудшение зрения.
  6. Помутнение сознания.

Сильное отравление представляет большую опасность для здоровья человека, вплоть до смертельного исхода.

Симптомы тяжелого отравления:

  • Появление галлюцинаций.
  • Нарушение координации.
  • Судороги конечностей.
  • Потеря сознания, кома.
  • Смерть.

При обнаружении характерных симптомов токсического отравления необходимо вызвать медиков, а до приезда медиков постараться оказать пострадавшему первую помощь.

Как помочь человеку, пострадавшему от интоксикации угарным газом


Вынести пострадавшего из закрытого помещения Окись углерода входит в состав автомобильных выхлопов. Она не имеет цвета и запаха. Человек не чувствует, когда вдыхает ее, в результате чего наступает интоксикация. В худшем случае у пострадавшего парализуется дыхание. Это приводит к удушью и заканчивается смертью.

Интоксикация окисью углерода происходит достаточно часто, поэтому многое зависит от знаний человека, оказавшегося рядом.

Помощь пострадавшему при отравлении окисью углерода должна быть следующей:

  • Ликвидировать источник угарного газа, перекрыв его с соблюдением собственной безопасности. Обезопасить себя можно, обмотав лицо тканью. Открытые окна и двери обеспечат приток свежего воздуха в помещение.
  • Вынести больного из закрытого помещения.
  • Привести в сознание при помощи нашатырного спирта.
  • При отсутствии дыхания и пульса сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
  • Для стимуляции кровообращения больного растереть, на грудь положить холодный компресс.

Пострадавший от интоксикации оксидом углерода должен быть госпитализирован. Специалисты сделают ингаляции. При необходимости больного помещают в барокамеру. Если нарушено дыхание, проводят искусственную вентиляцию легких. Далее врач назначает терапию лекарственными средствами.

Выбросы от основных автотранспортных средств

NO x

Смог в Нью-Йорке, вид из Всемирного торгового центра в 1988 году.

Монооксиды азота NO и NO 2 ( NOx ) (независимо от того, образуются ли они таким образом или естественным образом при молнии ) вступают в реакцию с аммиаком , влагой и другими соединениями с образованием паров азотной кислоты и связанных с ними частиц. Мелкие частицы могут глубоко проникнуть в чувствительную ткань легких и повредить ее, в крайних случаях вызывая преждевременную смерть. Вдыхание видов NO увеличивает риск рака легких и колоректального рака. и вдыхание таких частиц может вызвать или ухудшить респираторные заболевания , такие как эмфизема и бронхит и болезнь сердца.

Согласно исследованию Агентства по охране окружающей среды США в 2005 г., наибольшие выбросы NOИкс поступило от дорожных автотранспортных средств, на втором месте по величине внедорожное оборудование, в основном бензиновые и дизельные станции.

Образовавшаяся азотная кислота может смываться в почву, где она становится нитратом , что полезно для выращивания растений.

Летучие органические соединения

Внедорожная техника — это в основном бензиновые и дизельные станции.

Когда оксиды азота (NOx) и летучие органические соединения (ЛОС) вступают в реакцию в присутствии солнечного света, образуется приземный озон , основной ингредиент смога . В отчете Агентства по охране окружающей среды США за 2005 год дорожные транспортные средства являются вторым по величине источником летучих органических соединений в США (26%), а 19% составляют внедорожное оборудование, которое в основном состоит из бензиновых и дизельных станций. 27% выбросов ЛОС связано с растворителями, которые используются при производстве красок и разбавителей для красок и в других целях.

Озон

Озон полезен в верхних слоях атмосферы, но на уровне земли озон раздражает дыхательную систему , вызывая кашель, удушье и снижение емкости легких. Это также имеет множество негативных последствий для всей экосистемы.

Окись углерода (CO)

Снимок окиси углерода со спутника MOPITT, март 2010 г.

Отравление угарным газом — самый распространенный вид смертельного отравления воздуха во многих странах. Окись углерода бесцветна, без запаха и вкуса, но очень токсична. Он соединяется с гемоглобином с образованием карбоксигемоглобина , который блокирует транспорт кислорода. При концентрациях выше 1000 ppm считается непосредственной опасностью и представляет наибольшую опасность для здоровья при работе двигателей в плохо вентилируемом помещении. В 2011 году 52% выбросов окиси углерода было создано мобильными автомобилями в США.

Опасные загрязнители воздуха (токсины)

Хроническое (длительное) воздействие ( C 6 H 6 ) повреждает костный мозг . Это также может вызвать чрезмерное кровотечение и подавить иммунную систему , увеличивая вероятность заражения . Бензол вызывает лейкемию и связан с другими видами рака крови и предраками крови.

Твердые частицы (ТЧ 10 и ТЧ 2,5 )

В вдыхания аэрозольных частиц были широко изучены в организме человека и животных , а также включают в себя астму , рак легких , сердечно — сосудистые проблемы, преждевременные смерти . Из-за размера частиц они могут проникать в самые глубокие части легких. По оценкам британского исследования 2011 года, 90 смертей в год из-за PM в легковых автомобилях. В публикации 2006 года Федеральное управление автомобильных дорог США (FHWA) заявляет, что в 2002 году около 1 % всех выбросов PM 10 и 2% всех выбросов PM 2,5 приходилось на выхлоп дорожных транспортных средств (в основном из дизельных двигателей). двигатели ).

Углекислый газ (CO 2 )

Углекислый газ — это парниковый газ . Выбросы CO 2 от транспортных средств являются частью антропогенного вклада в рост концентрации CO 2 в атмосфере, который, по мнению подавляющего большинства научного сообщества, вызывает изменение климата . Согласно расчетам, автотранспортные средства производят около 20% выбросов CO 2 в результате деятельности человека в Европейском Союзе , а легковые автомобили составляют около 12%. Европейские стандарты выбросов ограничивают выбросы CO 2 новыми легковыми и легковыми автомобилями. Средний показатель выбросов CO 2 от новых автомобилей в Европейском союзе снизился за год на 5,4% по сравнению с первым кварталом 2010 года до 145,6 г / км .

Восстановление воды

Было проведено исследование способов, которыми войска в пустынях могут извлекать питьевую воду из выхлопных газов своих транспортных средств.

Как защититься от выхлопных газов

Наибольший вред выхлопных газов мы получаем, находясь в пробках, где от автомобильных выбросов просто некуда бежать. В такой ситуации, если под рукой нет респиратора или противогаза, вдыхать выхлопы все же придется, однако можно закрыть нос и рот платком или шарфом. Полностью это Вас от выхлопов не защитит, но хотя бы несколько сгладит ситуацию. При постоянном воздействии выхлопов стоит разнообразить свое меню антиоксидантами, которые содержатся в ягодах, фруктах, зеленых овощах и зеленом чае, а также в семечках, и пить больше воды, так как она способствует детоксикации. Такой “допинг” помогает организму справляться с последствиями вдыхания химического коктейля и поддерживает здоровье.

Выхлопные газы в квартире явно нежелательные гости, однако они зачастую проникают в наши дома, если под ними или вблизи есть дороги или парковки. Если нет возможности или желания переехать на лоно природы подальше от дорог, можно создать в доме безопасные зоны. Чтобы понять, как защититься от выхлопных газов в квартире, нужно определить источник их появления. В абсолютном большинстве случаев выхлопы проникают через окна. В таком случае лучшим решением будет установить герметичные стеклопакеты, а проветривание проводить с помощью качественного бризера – он наполнит комнату свежим воздухом, очищенным от пыли, грязи, выхлопов и других загрязнителей и подогретым до выбранной температуры.Так как выхлопные газы способствуют снижению количества кислорода в крови и мешают нормальному газообмену, следует выводить организм на полезные прогулки в пригород или в удаленный от дороги парк, чтобы получить порцию свежего воздуха.

В последние годы ведется активная разработка биологических видов топлива, электромобилей и возможных модификаций двигателя, что позволит отказаться от углеводородного “корма” автомобилей и сократит количество вредных выхлопных газов. Однако пока это все вопрос скорее будущего, а не настоящего, поэтому сейчас лучше защищаться от выбросов.

Чистого Вам воздуха и крепкого здоровья!

Summary

Article Name

Вдох в большом городе: влияние выхлопных газов на здоровье человека

Description

Чем именно дышит город и что скрывает в себе запах выхлопных газов? Химический состав выхлопных газов и методы защиты от вредного воздействия на организм.

Author

Екатерина Море

Publisher Name

Tion.ru

Publisher Logo

Приемная труба

Этот элемент является первым в списке и идет сразу за выпускным коллектором. В приемную трубу попадают еще не остывшие газы. Поэтому температура может достигать 600 и более градусов Цельсия. В простонародье приемную трубу называют «штанами» за ее характерную форму.


Данный элемент изготавливается из особо прочного и огнестойкого металла. Обычно он черновой (ржавеет с годами), но на более дорогих авто делается из нержавейки. Если это двигатель с большим объемом камеры сгорания, в конструкции системы может использоваться несколько таких труб. Это делается с целью уменьшения сопротивления газов. В противном случае мотор будет «задыхаться» своими же газами.

Проблема, связанная с парниковым эффектом

Климатические изменения на глобальном уровне являются одной из важных особенностей XXI века. Во многом эти изменения обусловлены деятельностью человечества, в частности, в последние десятилетия значительно увеличились выбросы парниковых газов в атмосферу. Основным источником выбросов являются выхлопные газы автомобилей, 30 % которых являются парниковыми.

Парниковые газы существуют в естественных условиях и призваны регулировать температуру нашей голубой планеты, однако даже незначительное увеличение их количества в атмосфере может привести к серьезным глобальным последствиям.

Самым опасным парниковым газом является CO2, или углекислый газ. На его долю приходятся около 80 % всех выбросов, большая часть которых связана с сжиганием топлива в двигателях автомобилей. Углекислый газ остается длительное время в атмосфере в активном состоянии, что увеличивает его опасность.

Как работает выпускная система

В классическом варианте для бензиновых двигателей выхлопная система автомобиля работает следующим образом:

  • Выпускные клапана двигателя открываются и выхлопные газы с остатками не сгоревшие топлива выводятся из цилиндров.
  • Газы из каждого цилиндра попадают в выпускной коллектор, где они объединяются в единый поток.
  • Через приемную трубу выхлопные газы из выпускного коллектора проходят через первый лямбда-зонд (датчик кислорода), который регистрирует количество кислорода в выхлопе. На основе этих данных электронный блок управления регулирует расход топлива и соотношение воздух-топливо.
  • Затем газы попадают в катализатор, где вступают в химическую реакцию с окисляющими металлами (платина, палладий) и восстанавливающим металлом (родием). В этом случае рабочая температура газов должна быть не ниже 300 ° С.
  • На выходе из катализатора газы проходят через второй лямбда-зонд, который позволяет оценить состояние каталитического нейтрализатора.
  • Потом очищенные выхлопные газы попадают в резонатор, а затем в глушитель, где выхлопные потоки преобразуются (сужаются, расширяются, перенаправляются, поглощаются), что снижает уровень шума.
  • Выхлопные газы из главного глушителя уже выбрасываются в атмосферу.

Выхлопная система дизельного двигателя имеет некоторые особенности:

  • Выхлопные газы, выходя из цилиндров, попадают в выпускной коллектор. Температура выхлопных газов дизельного двигателя колеблется от 500 до 700 ° C.
  • Затем они попадают в турбокомпрессор, который производит наддув.
  • Выхлопные газы проходят через датчик кислорода и попадают в сажевый фильтр, где удаляются вредные компоненты.
  • Наконец, выхлоп проходит через глушитель автомобиля и выходит в атмосферу.

Развитие выхлопной системы неразрывно связано с ужесточением экологических стандартов эксплуатации автомобилей. Например, с категории Евро-3 установка катализатора и сажевого фильтра для бензиновых и дизельных двигателей обязательна, а их замена на пламегаситель считается нарушением закон.

Противоположный эффект закона против загрязнения

Борьба с выхлопными газами автомобилей не является простой задачей, что ярко демонстрирует пример двух самых грязных городов на планете: Мехико и Пекина.

С 1989 года в столице Мексики действует закон, согласно которому запрещается использовать личный автомобиль по определенным дням недели. В первое время этот закон стал приносить положительные результаты и выбросы газов сократились, однако через некоторое время жители начали приобретать вторые подержанные автомобили, благодаря чему они стали ездить каждый день на личном транспорте, заменяя одно авто другим в течение недели. Такая ситуация ухудшила еще сильнее состояние городской атмосферы.

Подобная ситуация наблюдается и в столице Китая. По данным 2015 года, около 80 % жителей Пекина располагают несколькими автомобилями, позволяющими им перемещаться каждый день на них. Кроме того, в этом мегаполисе фиксируется огромное количество нарушений закона против загрязнения.

Негативные последствия

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду крайне негативно. И стоит рассмотреть несколько основных угроз.

Парниковый эффект

О нём говорят все экологи, и последствия такого глобального явления уже начинают проявляться. Возникающие в процессе эксплуатации автомобилей компоненты отработанных выхлопных газов проникают в атмосферу, повышают плотность её нижних слоёв и создают эффект парника. В итоге солнечные лучи попадают на поверхность Земли и нагревают её, но тепло не может уходить обратно в космос (примерно такие процессы наблюдаются в теплицах).

Парниковый эффект – это реальная угроза. К его возможным последствиям относятся повышение уровня мирового океана, глобальное потепление, таяние ледников, природные катаклизмы, хозяйственный кризис, губительное влияние на фауну и флору.

Изменение экосистемы

Из-за загрязнения окружающей среды транспортом страдает практически всё живое на земле. Выхлопные газы вдыхают животные, из-за чего ухудшается функционирование их дыхательной системы. В результате нарушения дыхания и нехватки кислорода страдают другие органы.

Животные испытывают стресс, из-за которого могут вести себя неестественно. Также заметно снижаются темпы размножения, в результате чего одни виды становятся малочисленными, а другие начинают относиться к редким и вымирающим. Сильно страдает и флора, ведь отработанные газы автомобильного транспорта практически сразу попадают на растения, образуя на них плотный налёт и нарушая процессы естественного дыхания.

Кроме того, вредные соединения проникают в почву и из неё всасываются корнями, что также негативно сказывается на состоянии и росте представителей флоры. Связанные с негативным влиянием автотранспорта перемены с каждым годом становятся всё более масштабными и глобальными, а со временем они могут привести к краху существующей на планете Земля экосистемы, что повлияет на жизнь человечества, воздух, атмосферу.

Экологические проблемы из-за автотранспорта

Экологические проблемы автотранспорта — актуальные вопросы. Активная и повсеместная эксплуатация автомобилей сильно ухудшает экологию, загрязняет воздух, водоёмы, осадки, атмосферу. И такая ситуация может привести к многочисленным проблемам со здоровьем.

Так, сильно страдает дыхательная система, ведь вредные вещества выхлопных газов практически сразу попадают в неё, раздражают слизистые оболочки, засоряют лёгкие и бронхи. Из-за нарушения дыхания возникает дефицит кислорода во всех тканях человеческого организма. Кроме того, опасные выбрасываемые автомобильным транспортом соединения разносятся с кровью и оседают в различных органах, и последствия такого загрязнения могут проявляться спустя годы в виде хронических или даже онкологических заболеваний.

Кислотные дожди

Ещё одна опасность активного использования автомобильного транспорта – кислотные дожди, возникающие из-за воздействия выхлопных газов и загрязнения атмосферы. Они влияют на растительный мир и здоровье людей, меняют состав почвы, разрушают здания и памятники, а также сильно загрязняют водоёмы и делают их воду непригодной для использования и проживания.

Что это такое?

Выхлопные газы – это результат горения топлива в процессе работы двигателя автомобиля. Содержит много веществ токсического происхождения, как продукт нефтехимической переработки нефти

Владельцам личного транспорта стоит обращать на это особое внимание

В этой ситуации велик риск летального исхода

Важно быстро определить симптомы отравления выхлопными газами (код по МКБ-10: Т58). В срочном порядке понадобится первая медицинская помощь

Состав результатов горения

Продукция нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) всегда содержит в себе разнообразное количество химических веществ. Определённые виды не являются вредными для человеческого организма, тогда как другие представляют опасность для здоровья.

  • Угарный газ (СО): нарушает транспортную функцию кровеносной системы, препятствует перемещению кислорода (О2). Вещество не имеет цвета и запаха. Это становится основной причиной, по которой поздно замечают отравление.
  • Диоксид азота (NO2): обладает жёлто-бурым оттенком и особым запахом. При высокой концентрации становится удушливым. Класс опасности – 3. В течение 10 мин. происходит потеря обоняния, нарастают выраженная сухость в горле раздражительность слизистых оболочек органов дыхания.
  • Углеводородам (состоят из водорода и углерода) присущи свойства канцерогенов. Работающая машина является постоянным источником таковых.
  • Металлы: способствуют интоксикации организма при постоянном воздействии, вызывая нарушение режима сна, мозговых процессов и чувство тревожности.
  • Альдегиды: вызывают раздражение слизистой оболочки дыхательной системы, кожных покровов.
  • Сажа: твёрдый продукт горения бензина.
  • Бензпирен: 1 класс опасности. Препятствует синтезу ДНК, что может приводить к заболеваниям онкологического характера.

На фоне отравления выхлопными газами может развиться острый или хронический тип заболевания. Симптомы показывают, насколько длительным по времени был контакт. Рекомендуется уменьшить пребывание возле работающей машины.

Высокий уровень скопления отравляющих веществ достигается в период отрицательных температур. Происходит оседание холодного воздуха внизу. Худшая обстановка при этом – отсутствие ветра.

Как возникает отравление?

Опасность для состояния здоровья представляет нахождение рядом с автомобилем в замкнутом пространстве. Постоянно работающее транспортное средство будет производить выхлопные газы, способствующие отравлению организма.

Продукты горения топлива быстро заполнят гараж, если водитель не отключит двигатель и закроет дверь. Много случаев отравления зафиксировано в работе механиков, владельцев машин с дефектом вентиляционной системы и людей, проживающих близко к автостоянке.

Медленно отравляющие вещества начнут накапливаться во внутренних органах, разрушая тело на клеточном уровне. Произойдет нарушение работоспособности и полная остановка обмена веществ.

Факторы, влияющие на степень отравления:

  • Большое содержание вредных веществ в замкнутом пространстве;
  • Степень поглощения загрязнённого воздуха;
  • Значения температуры (ниже 0 – большая концентрация);
  • Активность движения человека.

Указанные факторы способствуют развитию осложнений, препятствуя быстрому восстановлению организма.

Из чего состоят выхлопные газы

Выхлопные газы автомобилей образуются в процессе работы двигателя, а также при неполном или полном сгорании используемого топлива. Всего в них обнаруживается свыше двухсот различных компонентов: одни существуют всего несколько минут, другие же разлагаются годами и витают в воздухе долгое время.

Классификация

Все выхлопы по свойствам, составным компонентам и степени воздействия на экологию и человеческий организм разделятся на несколько групп:

  1. Первая группа объединяет все вещества, не обладающие токсичными свойствами. Сюда входят водяные пары, а также естественные и неотъемлемые компоненты атмосферного воздуха, неизбежно проникающие в автомобильные двигатели. К данной категории относятся и выбросы CO2 – углекислого газа, который также является нетоксичным, но снижает концентрацию кислорода в воздухе.
  2. Вторая группа составляющих автомобильных выхлопных отработавших газов включает оксид углерода, то есть угарный газ. Он является продуктом неполного сгорания топлива и обладает выраженными отравляющими и токсичными свойствами. Это вещество, попадая в человеческий организм при вдыхании, проникает в кровь и вступает в реакцию с гемоглобином. В результате сильно снижается концентрация кислорода, наступает гипоксия, а в тяжёлых случаях и летальный исход.
  3. Третья группа охватывает оксиды азота, которые имеют буроватый оттенок, неприятный едкий запах. Такие вещества опасны для человека, так как могут раздражать слизистые и поражать оболочки внутренних органов, особенно лёгких.
  4. Четвёртая группа компонентов выхлопных газов самая многочисленная и включает углеводороды, которые появляются из-за неполного сгорания используемого топлива в автомобильных двигателях. И именно такие вещества образуют голубоватый или светлый белый дым.
  5. Пятая группа компонентов выхлопов представлена альдегидами. Наивысшие концентрации данных веществ наблюдаются при минимальных нагрузках или при так называемом холостом ходе, когда температурный режим сгорания в двигателе отличается невысокими показателями.
  6. Шестая группа составляющих выхлопных автомобильных газов – это различные дисперсные частицы, включая сажу. Они считаются продуктами износа деталей двигателя, а также могут включать частички масел, аэрозоли, нагар. Сама по себе сажа не является опасной, но она может оседать в дыхательных путях и ухудшать видимость при выхлопах.
  7. Седьмая группа веществ, входящих в состав выхлопных газов – это различные сернистые соединения, образующиеся при сгорании в двигателях видов топлива, содержащих серу (к ним относится, прежде всего, дизельное). Такие компоненты имеют резкий характерный запах, и они способны оказывать раздражающее воздействие на слизистые оболочки, а также нарушать обменные процессы и окислительные реакции.
  8. Восьмая группа – это разные свинцовые соединения. Они появляются при эксплуатации карбюраторных двигателей при условии применения этилированного бензина с присадками, способствующими повышению октанового числа.

Основные элементы системы

Конструкция глушителя включает несколько элементов. Фактически она будет, примерно, одинаковой для каждой модели автомобиля.

  1. Коллектор;
  2. Нейтрализатор;
  3. Передний глушитель;
  4. Задний глушитель.

Коллектор подключается непосредственно к самому двигателю, выполняя задачу по выводу газов. Нагрузка в данном случае очень высокая и касается это как механического, так и температурного воздействия (вплоть до 1000 градусов). Особые требования предъявляются к материалу, из которого изготавливается эта часть глушителя автомобиля. Для этого применяются лучшие сплавы чугуна и стали.

Обязательно почитайте Как устроен сажевый фильтр

Сейчас производители нередко изготавливают катализаторы, способные проводить очистку в широком диапазоне вредных веществ. Для этого камеру каталитического нейтрализатора делают многосекционной. Корпус изготавливается из металла или керамики. При этом он имеет ячеистую структуру, благодаря которой увеличивается площадь контакта газов непосредственно с каталитическим слоем.

Штраф за превышение выбросов CO²

После вступления в силу новых планок по выхлопам CO², надзорные органы будут жестко отслеживать соответствие заявленных и фактических норм. За превышение установленных цифр владелец авто заплатит штраф в размере 95 евро за грамм на каждый автомобиль. Автопроизводители будут вынуждены ускорить электрификацию своих автомобилей и выпускать больше гибридов.

Правила допускают некоторые легальные и простые способы снизить средние выбросы, что позволит уменьшить штрафы. Например, внутри автопарка компании Volkswagen автомобили Skoda и Seat имеют большой уровень выбросов, а Audi и Porsche значительно более низкий. Суммарно эти выбросы будут попадать в разрешенный предел, что и позволит избежать штрафных санкций.

Рейтинг производителей глушителей

При отборе кандидатов в рейтинг производителей глушителей команда ВыборЭксперта.ру ориентировалась на мнение опытных водителей, автомехаников. Проводились тесты и собирались отзывы автолюбителей, длительное время использующих шумопоглотители разных брендов как иностранных, так и отечественных.

Номинанты в рейтинге прошли проверку следующих характеристик:

  • Объем изделия;
  • Соответствие геометрических параметров;
  • Применяемый металл;
  • Толщина стенок конструкции;
  • Качество сварных швов;
  • Износостойкость;
  • Эффективность шумопоглащения;
  • Внутренняя структура корпуса;
  • Герметичность соединений всех элементов;
  • Соотношение цена/качество.

Некоторые из представленных для испытаний образцов отсеялись после внешнего осмотра. Причиной стали: плохо заваренные стыки, не убранные заусенцы, небрежная покраска, складки в местах изгибов. Большинство не прошли второй этап: внутрь глушителя на авто поступал воздух под определенным давлением с предварительно смазанными мыльным раствором местами соединений. Изделия, где появлялись пузырьки воздуха, отбраковывались.

Оценивался уровень подавления шумов работающего двигателя на холостом ходу и при разгоне. Насколько приятен или неприятен при этом звук для участников испытаний в расчет не принималось. Такая характеристика строго индивидуальна, что подтверждают разные мнения команды по этому поводу. Учитывалась только громкость. Излишне шумных устройств нет в предложенном рейтинге. Степень износостойкости устанавливалась, по отзывам автолюбителей эксплуатировавших разные бренды от полугода до шести лет.

Почему после удаления катализатора появляется неприятный запах

Когда каталитический нейтрализатор очищает отработанные газы от вредных веществ, то вонь от выхлопа также уменьшается. Внутри этой детали находятся соты с нанесенными на поверхность драгметаллами, которые способствуют очистке. Аналоги катализатора с этой задачей не справятся, ведь ни у пламегасителя, ни у стронгера нет такой внутренней структуры.

Из этого следует вывод, что вонь очевидно появляется из-за отсутствия нейтрализатора. Однако, если она ощущается в салоне даже при закрытых окнах, то проблема может крыться в другом. Возможные причины:

1. Удаление катализатора было проведено неправильно. В выхлопной трассе могло появиться уязвимое место (из-за некачественной сварки, или по другой причине), из которого запах проникает в салон авто. Если нет опыта по ремонту выхлопной системы, то лучше обратиться к специалистам. В Харькове удалить катализатор с гарантией и возможностью продажи изношенной детали можно в СТО Восток.

2. Повреждения гофры или выпускного коллектора. Корпус гофры нередко прогорает, в результате чего вредные вещества из-под днища или капота попадают внутрь машины. Сломанный коллектор активирует автоматическую подкачку воздуха в выхлопную трубу, что также приводит к усилению неприятного «аромата».

Еще одной возможной причиной является сбой в смесеобразовании. В таком случае даже при наличии нейтрализатора отработанные компоненты будут пахнуть не очень. Нередко источником такой проблемы становится один неисправно работающий датчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector