25 самых экономичных автомобилей по расходу топлива

Топ-10 самых экономичных автомобилей в РФ по расходу топлива

Не секрет, что многие автовладельцы сделали свой выбор, руководствуясь во многом именно этой характеристикой своего любимца. Сегодня и производители авто большую роль уделяют этому вопросу при разработке новых автомобилей. Представляем вашему вниманию список автомобилей-лидеров по расходу топлива в России.

10-е место принадлежит французу Citroen C3 , его мощность 75 л.с., а расход топлива всего 3,1 литра на 100 км пути. Кстати, даже самые ранние версии этого автомобиля могли похвастаться маленьким расходом.

9-я строчка : испанская модель Seat Leon способна тратить всего 3,0 литра топлива на 100 км. Этот автомобиль прекрасно подойдет любителям погонять, максимальная скорость – 191 км/ч, а маленький расход будет приятным дополнением.

На 8-м месте хэтчбек Ford Fiesta , который очень полюбился российскому покупателю из-за низкого расхода, такой дизельный автомобиль тратит 2,9 л топлива.

7-е место занимает Skoda Octavia Greenline , которая при мощности 110 л.с. потребляет всего 2,8 литра топлива!

Renault Clio по праву принадлежит 6-я строчка . Автомобиль не отличается высокой скоростью, но зато внешне привлекателен, комфортен внутри и имеет вместительный багажник, а главное в смешанном цикле потребляет 2,7 литров горючего.

Далее разместились Kia Rio CRDi с расходом в 2,6 литра, Volkswagen Golf BlueMotion с турбодизелем и расходом в 2,6 л топлива, британский автомобиль Vauxhall Corsa (2,6 литра) и Peugeot 307 (2,5 литра).

Volvo V40


Volvo V40 – этот автомобиль оснащен современными технологиями и уникальными системами безопасности и комфорта. Новый внедорожник V40 разработан вследствие продолжающей традиции, которая начатая была в 1997 году с кроссовера V70 . Он специально разработан для тех людей кто хочет получать адреналин от езды. Он имеет:

  1. Колеса с 19 дюймовыми дисками.
  2. Переднюю часть кузова с темным бампером.
  3. Переднюю решетку, которая имеет вид сот и вертикально вмонтированные фары для дневного освещения.
  4. Сконструированные контрастные пороги.
  5. Бампер заднего вида с вмонтированной защитной пластиной.
  6. Семь разных вариантов освещения салона.

Volvo V40 имеет доступный пятицилиндровый объемный 2,5 литровый двигатель Т5 на бензине с мощностью 254 Ватт. В автомобиле есть автоматическая трансмиссия которая разгоняет автомобиль до 100 км в час за 6,1 секунды. Употребление топлива здесь 7,8 л на 100 км.
Также есть модель T4 с двигателем в 1,6 литра. Здесь употребление топлива равняется 5,5 л на 100 км.
Еще есть и дизельная версия для того чтобы больше сэкономить топливо здесь есть пятицилиндровый имеющий оббьем 2 литра двигатель турбодизельный D4. Здесь расход дизельного топлива 5,2 л на 100 км с автоматической коробкой передач, а с ручной – 4,4 л на 100 км.
История этой марки автомобиля берет начало с июля 1924 года, когда в шведском ресторане два хороших товарища Густаф Ларсон и Ассар Габриелссон решили создать этот автомобиль. Сам же автомобиль появился на свет в апреле 1927 года.

Малолитражные городские автомобили с маленьким расходом топлива

Для экономичных городских автомобилей важен маленький объем двигателя и малогабаритность. Для города подобные характеристики являются больше достоинством, чем недостатком. Небольшие размеры облегчают управление в плотном городском потоке, а также поиск места для парковки. Стоимость таких ТС также не заоблачная. Поговорим об автомобилях с маленьким расходом топлива, пользующихся спросом в России.

1. Citroen C1.

Выпускаемый на заводах Чехии французский Citroen C1 потребляет в условиях городского трафика 5,5 л горючего на 100 км пути.

В бак Citroen C1 можно залить 78 л рекомендуемого производителями бензина А95. Авто способно вместить 4 взрослых человека, не поступаясь комфортом.

2. Honda Jazz.

Японцы предлагают вниманию автолюбителей компактный городской хэтчбек Honda Jazz, расход топлива которого составляет 5,1 л на 100 км по городу.

На полном баке можно преодолеть расстояние в 764 км. В авто спокойно разместятся 4 человека. К тому же объем багажного отделения составляет 883 л. Эту модель никак нельзя отнести к маломощным малолитражкам, потому как скорость в 100 км она набирает за 11,4 секунды.

3. Chevrolet Aveo.

Автомобиль как по габаритам, так и по расходу топлива (6,6 л на 100 км) несколько превышает ранее названные модели. Зато в нем могут вполне комфортно разместиться 5 человек. Объем багажного отделения составляет 501 л. Это авто скорее можно назвать молодежным. А его основным недостатком является низкая шумоизоляция.

4. Fiat Panda.

Хотя внешне Panda напоминает скорее микровэн, она все же относится к малолитражкам. Дизайн, пожалуй, скучноват, но это окупается практичностью авто. Автомобиль комплектуется различными типами двигателей: объемом 1,1 л, мощностью 54 л. с., редко встречающимся в России; бензиновым – объемом 1,4 л и дизелем – объемом 1,3 л Multijet, мощность которого составляет 70 л. с. Оптимальное соотношение мощности/надежности/доступности/расхода можно найти в бензиновом силовом агрегате объемом 1,2 л. Он расходует 4,6 л на 100 км трассы, 6,8 л – в городском и 5,4 л – в смешанном цикле.

5. Toyota IQ.

Первое место среди городских малолитражек можно по праву отдать Toyota IQ. Литровый двигатель тратит в среднем 4,3 л горючего на 100 км, минимальный расход составляет 3,9 л. Благодаря продуманному дизайну автомобиль выделяется в потоке городского транспорта. Залив полный бак, можно проехать 740 км. Скорости 100 км/ч авто достигает за 14,7 с. Помимо того, что Toyota IQ занимает свое место в рейтинге автомобилей с маленьким расходом топлива, она к тому же выбрасывает меньшее количество СО2 в атмосферу.

Volkswagen XL1

Volkswagen XL1 – этот автомобиль экономичен тем что расход дизельного топлива состоит 0, 9 л на 100 км. Он держит пальму первенства среди тех автомобилей, которые признаны самими экономичными в мире. Несущая конструкция кузова с углепластика весом в 5 раз меньше железного при этом превышает его по жесткости. Поликарбонатные стекла, магниевые диски, тормоза из карбона очень повлияли на вес этого гибрида, который весит всего лишь 795 килограмм. Легко управляемый и аэродинамичный XL1 имеет гибридную систему управления, которая состоит из 7 – ступенчатого КПП DSC, что имеет парное сцепление, и двухцилиндровый двигатель имеющий объем 0,8 литра мощностью 48 Ватт и 20 кВт электродвигателя. За щет этого электродвигателя автомобиль может находиться в движении 40 – 50 километров.
История создания первого автомобиля этой марки тянется еще с 1933 года. Идея его создания пришла в голову Гитлеру, а воплотил эту идею по своим эскизам Фердинанд Порше в 1936 году, который выпустил первый двухдвернный кабриолет этой марки.

Топ-5 самых экономных внедорожников

Траты на топливо – одна из значительных статей расходов, с которыми сталкиваются автовладельцы. И если хозяева малолитражек могут не слишком переживать из-за счетов на автозаправке, то владельцы внедорожников каждый раз тратят на топливо значительные суммы. Считается, что джипам и кроссоверам необходимо много горючего, соответственно и счета на АЗС будут не самыми маленькими. Однако это не совсем верно. Новейшие модели внедорожников сжигают лишь не намного больше бензина по сравнению с типичными легковыми авто.

1. Toyota Urban Cruiser.

Среди полноприводных автомобилей с маленьким расходом топлива следует отметить в первую очередь Urban Cruiser, появившийся в 2008 году на азиатском рынке, а уже через год продававшийся в европейских странах. Авто пользуется широким спросом не в последнюю очередь из-за маленького потребления горючего. В базовой версии Urban Cruiser, укомплектованной 1,4-литровым дизельным двигателем мощностью 85 л. с. и МКПП, 100 км пути в смешанном цикле требует всего лишь 5,2 л горючего, а по трассе – и вовсе 4,5 л.

Японская Тойота Urban Cruiser является качественным и бюджетным автомобилем.

2. Renault Duster.

Французский Renault Duster занимает вторую строчку в рейтинге, на трассе его расход больше, чем у Toyota Urban Cruiser на 0,4 л на 100 км. В городском трафике оба автомобиля сжигают приблизительно равное количество горючего. Однако, проигрывая в экономичности, Renault выигрывает по другим параметрам. Он обладает:

  • более презентабельным внешним видом;
  • повышенным дорожным просветом (210 мм против 165 мм);
  • более высокими оборотами (4 000 против 3 800);
  • относительно недорогим техобслуживанием и пр.

3. BMW X1 20d AT.

BMW обладает многочисленными преимуществами, среди которых отметим присущие X1 20d AT достоинства:

  • при езде в смешанном цикле автомобиль тратит 5,4 л топлива на 100 км;
  • до скорости в 100 км/ч разгоняется за 8,1 с;
  • высота дорожного просвета составляет 194 мм;
  • двигатель совершает 2 800 оборотов в минуту;
  • комплектуется АКПП-8.

Стоимость этого внедорожника полностью себя оправдывает.

4. Range Rover Evoque.

Мини-джип премиум-класса Evoque способен удивить своей экономичностью в плане расхода топлива. Несмотря на двигатель мощностью 190 л. с., 100 км пути он преодолевает всего лишь на 5,5 л дизтоплива. Благодаря Evoque был развеян миф о несовместимости дорогих внедорожников с маленьким расходом горючего.

5. Ford Kuga.

Первоначально на европейском и американском рынках предлагались бензиновые авто с двигателями мощностью 150 л. с. и 180 л. с. Однако для авторынка стран Восточной Европы был выпущен Ford Kuga с 2-литровым турбодизелем на 142 л. с. Будучи дополненным МКПП, автомобиль тратит 5,89 л на 100 км при поездках по трассе. Обладает он также и отличными динамическими характеристиками, скорость 100 км/ч набирает за 10,1 секунд.

RENAULT TRUCKS OPTIFUEL LAB2


Автомобиль RENAULT TRUCKS OPTIFUEL LAB2 – этот грузовой автомобиль зафиксировал снижение использование топлива на 22 % чем свои предшественники. А это значит что на каждые 100 км достигнуто экономии 7,2 л дизельного топлива вместе с сокращением выбросов в атмосферу. В этом автомобиле применяется 20 технологий, каждая из которых решает 4 основных проблемы связанные с употреблением топлива:

  1. Управление энергией.
  2. Аэродинамика.
  3. Сопротивление движения.
  4. Безопасность вождения.

Этот автомобиль не предназначен для серийного выпуска. Благодаря проекту этого автомобиля инженеры могут теперь адаптировать определенные технологии и решать, какие из них отклонить, а какие развивать дальше.

Volkswagen Polo V (до рестайлинга)

  • Цены на вторичке: 320-670 тыс. рублей
  • Двигатели: бензиновый 1,6 (85 и 105 л. с.)
  • Коробки передач: МКПП-5, АКПП-6

Polo — недорогой экономичный автомобиль, пользующийся высоким спросом на вторичке. Через avtocod.ru в минувшем месяце его проверили 20 326 раз.

Мотор «ходит» до 200-250 тыс. км. Замена масла и фильтров требуется раз в 15 тыс. км по регламенту производителя. Стоимость у дилера — 9000-11000 рублей, в сторонних сервисах — 5000-7000 рублей. Средний расход бензина — в пределах 5,8-7 л что с механикой, что с автоматом.

Механическая коробка отличается четкими включениями и отсутствием проблем. Если передачи станут включаться туго, нужно будет поменять масло. Сервисы берут за услугу в районе 4500-5000 рублей.

Японские АКПП (09G) надежны, хорошо изучены и неплохо «ходят». Меняя масло раз в 60 тыс. км (стоимость — от 7 000 рублей при частичной замене и от 12 тыс. рублей — при полной «аппаратной»), продлите ресурс коробки до 200 тыс. км. Затем АКПП подлежит капиталке, цена — в районе 100 тыс. рублей.

На машинах первых годов выпуска лопалось пластиковое крепление радиатора — «телевизор». Стоимость детали — 3600-5200 рублей, замена в сервисе — 3000-5000 рублей.

В салоне огорчает наполнитель водительского и пассажирского кресел. Он рассыпается, и сиденья теряют свою форму. Ремонту болячка не подлежит. Проще взять на «разборке» кресла с машин более поздних годов выпуска. Стоят они 3000-5000 рублей за штуку.

Подвеска жесткая и упругая. Сайлентблоки, шаровые опоры и рулевые наконечники долговечностью в России не отличаются и требуют замены по необходимости на пробегах 40-70 тыс. км. Замена в автосервисе стоит от 1 200 рублей. Запчасти недорогие: рулевой наконечник — от 670 рублей, шаровая опора — от 550 рублей, сайлентблоки — 120-350 рублей.

На пробегах до 100 тыс. км может треснуть выпускной коллектор. За оригинальный отдадите 100 тыс. рублей, за отечественный аналог — от 3 750 рублей.

Большая часть «Поло», по статистике avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ (каждый второй) и ДТП (каждый третий). У каждого четвертого автомобиля скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.

Каждый седьмой экземпляр числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. Каждый десятый Polo продается в залоге и после такси. Проблем нет только у каждого пятнадцатого авто.

Также читайте: Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы

Lada Kalina

Вот мы и добрались до отечественного автопрома. Самой экономичной машиной завода ВАЗ стала «Лада Калина». Причем наиболее сбалансированной в этом плане стала именно расширенная модификация авто, которой достался двигатель на 106 лошадей и механическая коробка передач.

Полевые тесты показали, что на сотню километров «Калина» расходует около 6,5 литров топлива. Расширенная комплектация автомобиля обойдется чуть более 500 тыс. рублей, но если хотите сэкономить денег на двигателе, то расход топлива вырастет почти на литр. То же самое можно сказать и о модификации с автоматической коробкой передач.

Владельцы привыкли как хаять, так и лелеять отечественный автопром, поэтому отзывов на специализированных форумах хоть отбавляй, причем разномастных. Кто-то плюется в сторону «Калины», называя ее ведром с гайками, а кого-то она вполне устраивает, так что однозначную оценку качества исполнения дать сложно. Годовая потребность авто в бензине колеблется в пределах 50 тыс. рублей.

Городские малолитражки

Малолитражка все больше входит в моду, и теперь это весьма востребованное
транспортное средство, давно переставшее быть исключительно женским. Модели
малолитражных автомобилей выпускаются практически всеми производителями.
Небольшие размеры и маневренность делают их идеальными ТС для городской черты.

Не все из подобных автомобилей приживаются на российском рынке, примеры – Smart и IQ.
Однако благодаря низким эксплуатационным затратам таких машин у нас становится
все больше. Их вес редко превышает 900 кг, а длина – не более 3,5 м. В них
удобно ездить, они легко паркуются.

Kia Picanto

Пиканто имеет очень хороший рейтинг в РФ – модель уже
четвертый год подряд становится автомобилем года в России. Возможно, на это
повлияло наличие адаптивной под российские дороги подвески (клиренс – до 161
мм). Производитель – Южная Корея. Может разгоняться до 161 км/ч. Скорость в 100
км/ч набирает за 14 секунд. Рекомендуемое топливо – АИ 95.

Объем двигателя – 998 см3. Автоматическая коробка передач.
Количество цилиндров – 3, на каждом из них расположено по 4 клапана. Цена
начинается от 670 000 рублей. Расход горючего в городе – 5.6 л, в загородном
режиме – 3.7 л, В смешанном цикле – 4.4 л.

Плюсы:

  • даже базовая версия подразумевает наличие «теплого пакета» – обогрев руля, сидений и форсунок;
  • салон хоть и компактный, но просторный;
  • умеренное потребление горючего;
  • адаптация под реалии российских дорог.

Минусы:

  • некоторые автолюбители в качестве основного минуса этой машины указывают ее игрушечную внешность;
  • плохо заводится при морозе ниже 25 градусов;
  • плохая шумоизоляция;
  • небольшая вместимость багажного отсека.

Smart Fortwo

Это самый компактный автомобиль, который можно купить в
России – припарковать его можно без проблем в любом месте. Отличный вариант для
женщин. Задние сидения отсутствуют, совсем небольшой багажник. Расход топлива –
7-9 литров на 100 км. Мощность мотора Smart – 71/52 л.с./кВт. Коробка передач имеет 2 режима работы –
ручной и автоматический. Система переключения расположена сразу за рулем.
Производитель – Германия. Расход топлива в городе – 4.9 л, за городом – 3.7 л,
В смешанном режиме – 4.1 л. Рекомендуемое топливо – АИ 98. Цена начинается от
700 000 рублей.

Плюсы:

  • машина мобильна и маневренна;
  • оригинальная внешность;
  • высокая
    экономичность.

Минусы:

  • всего 2 посадочных места;
  • некоторые
    водители отмечают неустойчивость на поворотах;
  • жестковатая
    подвеска.

FIAT 500

Наш топ продолжает автомобиль, внешний облик которого исключает
наличие острых углов, что мысленно переносит нас в семидесятые годы прошлого
века. При этом Фиат 500 – современный и компактный автомобиль, экономичность
которого находится на высоком уровне. Он весьма популярен в Европе – там с его
изображением даже выпущена монета в 5 евро.

До 100 км/ч автомобиль может разогнаться всего за 10 секунд.
Ультрасовременная система безопасности дает максимум уверенности и комфорта в
поездке. Современный вид салона резко контрастирует с ностальгической
внешностью кузова. Тип двигателя – бензин. Способен развить скорость до 182
км/ч. Автоматическая коробка передач. Потребление горючего в городе – 7.7 л, на
трассе – 5.1 л, смешанное – 6.1 л. Рекомендуемое топливо – АИ 95. Объем
бензобака – 35 литров. Объем ДВС – 1368. Стоимость – в районе 700 000 рублей.

Плюсы:

  • компактность
    и вместительность;
  • экономичность.

Минусы:

  • салон
    тесноват;
  • радиус
    разворота увеличен;
  • некоторые
    отмечают жестковатость подвески нового авто.

Fiat Sedici Multijet

Fiat Sedici Multijet – это кроссовер которому необходимо всего лишь 5, 1 л дизтоплива на 100 км. Он основан на той же платформе что и Фиат. Этот итальянский внедорожник оснащен 1, 9 – литровым дизель-двигателем с мощностью 120 Ватт.
В салоне имеется 5 мест, хорошее освещение, дорогой дизайн. Максимальная скорость этого агрегата может достигать 180 км в час.

История этой компании начинается с 1899 года. Она была основана в Турине, директором которой стал в 1902 году Джованни Аньелли, который и привел эту марку автомобиля к мировой славе.

Автомобиль Elio – в нем очень низкая затрата топлива 2,8 л на 100 км. На этот автомобиль можно установить радар детекторы и другие навороченные автомобильные фишки. Учитывая его необычный вид, может возникнуть вопрос: «А есть ли рынок для Elio?». Но здесь очень большие цифры заказов говорят сами за себя.

Автомобили среднего класса

  • Suzuki Ignis 1.2 SHVS – 3, 95 л.;
  • Volkswagen Golf VII – 4,9 л.;
  • Nissan Juke – 5,5 л.;
  • Renault Captur – 5,1 л.;
  • Peugeot 2008 – 4.4 л.;
  • Mercedes-Benz GLA – 5,8 л.;
  • Mini Cooper Countryman – 5,5 л.;
  • Nissan Qashqai – 5,6 л.

Suzuki Ignis

Модель мягкого гибрида Suzuki Ignis 1.2 SHVS специалисты из WhatCar назвали самым экономичным бензиновым автомобилем Европы. И не только за то, что расход топлива на 100 км смешанного цикла у гибридной комплектации – всего 3,9 литров. Даже без подключения дополнительного электромотора 1,2-литровые двигатели Dualjet потребляют не больше 4.4 л на 100.

Volkswagen Golf VII

Переднеприводной хэтчбек может предложить автомобилистам больше двадцати вариантов комплектации. Линейка моторов представлена бензиновыми моторами объемом от 1 до 1.5 литров и дизельными двухлитровыми турбоагрегатами.

Самым экономичным, продуктивным и мощным считается бензиновый полуторалитровый TSI с механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 4,9 литров, максимальная скорость – 210 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 6,3 секунды.

Литровый турбированный TSI мощностью 85 л. с. моментом 184 Нм на тестах показал расход топлива для смешанного цикла 4,8 л. бензина, но учитывая, что в «четверке» есть опция отключения двух цилиндров при минимальных нагрузках, именно эта комплектация считается самой экономичной.

Nissan Juke

Компактный кроссовер Ниссан Джук после премьерного показа в Женеве вызвал вокруг своей внешности много споров. Автомобиль отличается от всех кроссоверов необыкновенно ярким дизайном кузова с запоминающимися выштамповками колесных арок и приподнятым передним бампером.

Кроме оригинальной внешности, Nissan Juke может похвастаться и низким расходом топлива. Моторная гамма представлена тремя двигателями. В базовой версии стоит экономичный 1,2-литровый турбированный DIG-T мощностью 115 л. с. расход для смешанного цикла – 5,5 л. бензина. Экономия стала возможна благодаря системе «Старт-Стоп», максимальная скорость – 178 л. с.

Renault Captur

Входит в рейтинг самых экономичный кроссоверов и пятидверный Renault Captur. После дебюта рестайлинговой версии в 2017 году кроссовер получит три модернизированных двигателя: два турбированных бензиновых и один турбодизель.

Самым экономичным остается 0,9-литровый трехцилиндровый агрегат мощностью 90 л. с., расход топлива в смешанном цикле – 5,1 л. Разгон с 0 до 100 км/ч – за 13 секунд, максимальная скорость – 170 км/ч.
1,2-литровый TC более динамичный, разгон с 0 до 100 км/ч осуществляется за 9,9 секунд, максимальная скорость – до 183 км/ч, при этом расход топлива не намного больше – всего 5,5 л.

Peugeot 2008

Один из самых надежных и продуктивных бензиновых автомобилей – кроссовер Peugeot 2008 в комплектации с 1,2-литровым PureTech и механической коробкой, средний расход составит 4,4 литра.

Несмотря на такую экономичность, автомобилисты не любят бензиновые компоновки Пежо, считая их вялыми и медленными на трассе. Это вполне справедливо – концепция строилась как автомобиль для города, Разгон от 0 до 100 км – почти 16 секунд (15,4), максимальная скорость – 170 км/ч., но на 1,2-литровом бензиновом PureTech ее не получить.

Впервые рестайлинговую версию модели представили на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Кроссовер позиционируется как переднеприводная модель, но большое количество электронных систем специализированного управления позволяют городскому паркетнику демонстрировать внедорожные характеристики – это система Grip Control, которая адаптирует ходовую под три варианта дорожного покрытия, внесезонные шины Vector 4Seasons от Гудиер.

Mercedes-Benz GLA

Для владельцев компактного кроссовера класса «К» от Mercedes-Benz экономичный мотор – скорее приятный бонус, чем критерий выбора. Надежность, скорость и комфорт – именно за эти характеристики водители ценят Mercedes.

Кроссовер комплектуется одним из девяти моторов, самый экономичный – 1,6-литровый турбированный бензиновый ДВС мощностью 156 л. с., моментом 250 Нм. На трассе расход топлива составит 4,9-5 литров, в условиях постоянного торможения в городе расход увеличивается до 7,4-7,5 литров.

Mini Cooper Countryman

Компактный городской кроссовер Mini Cooper производства Австрии продолжает рейтинг экономичных бензиновых автомобилей. Турбированный 1.6-литровый двигатель мощностью 224 л. с. имеет средний расход топлива 5.5 литров. На трассе расход уменьшится до 4,8 л.

Nissan Qashqai

Завершает рейтинг самых экономичных бензиновых автомобилей коссовер Кашкай в комплектации с 1,2-литровым бензиновым агрегатом DIG-T мощностью 115 л. с., турбонагнетателем и механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 5,6 литров для смешанного цикла.

Экономичные гибридные авто

Количество автомобилей этого класса растёт с каждым годом. Поэтому рассмотрим несколько моделей.

BMW i8

Салон немецкого автомобиля соответствует уровню представительского класса. Модель i8 отлично подойдёт ценителям красивых машин, ведь она при всей внешней роскоши отличается экономичностью в использовании. Технические показатели двигателя − 1,5 литра объёма и 374 л. с.мощности.

Toyota Prius

Гибридный вариант японского автомобиля потребляет в среднем 4,7 литра на 100 км, снабжён качественным электродвигателем. Отличается традиционным для бренда высоким показателем надёжности. Кроме этого, модель может спокойно разгоняться до 180 км/ч. Считается самым дешёвым гибридным авто в России.

Toyota Camry Hybrid

При производстве автомобиля использованы качественные материалы, чем обусловлена высокая безопасность всей линейки японского бренда. Средний расход топлива − 4,5 литра на 100 км.

Не стоит переживать по поводу пребывания гибридных автомобилей на морозе. Даже в условиях российской зимы «гибриды» способны выдерживать долгий простой. Главное − не разряжать «вспомогательную» батарею, так как она со временем может начать быстро терять заряд .

4. Peugeot 208

Автомобильные критики во всеуслышание заявляют, что двухсотая серия автомобилей от французской компании Пежо была самой выигрышной. Именно из этой серии следующий участник этого рейтинга лучших бензиновых авто по экономии топлива – Peugeot 208. Рестайлинг 2012 года позволил этой модели вновь вернуться на мировой рынок. Вариативность бензиновых двигателей данного авто предлагает на выбор литровый силовой агрегат с 68 «лошадками» и 1.2-литровый мотор с 82 л.с. Также есть возможность приобрести Peugeot 208 с 1.2-литровым турбированным движком, развивающим мощность до 110 «лошадей». Расход бензина по городу у Peugeot 208 с самым слабым движком составит 5,2 л., по трассе – 3,7 л. Ну и, как полагается, изменения претерпели экстерьер, салон и оснащение автомобиля – он теперь модный и «вкусный».

Changan Eado

Не самый известный автомобиль на отечественном рынке, но китайский бюджетник порадовал не только своей ценой, симпатичным внешним видом и, естественно, экономичностью. За седан В-класса дилеры просят около 550 тыс. рублей в базовой комплектации с механической коробкой передач.

Машина получилась немаленькой, поэтому расход в 6,5 литров на сотню вполне оправдан. Модификация с автоматической коробкой стоит дороже, но и потребляет больше. Причем двигатель автомобилю достался только один, так что прожорливость модели возрастает только из-за АКПП.

Отечественные автолюбители оставляют в основном положительные отзывы о модели, но кое-какие серьезные недочеты у машины все же имеются. Даже на новенького «китайца» приходится сразу покупать нормальный аккумулятор, менять шины и что-то придумывать с обивкой сидений. Что касается ходовой части, то здесь все более или менее нормально. Конечно, это не «Форд» и не «Фольксваген», но вполне себе ничего. За год придется выложить около 46 тыс. рублей на бензин для Eado.

Заключение

Современные технологии позволяют снимать с двигателей внутреннего сгорания все большую мощность при минимальных объемах. Традиционно более экономичные дизеля более требовательны к качеству топлива и обслуживанию, поэтому наши автолюбители предпочитают бензиновые модификации. Но и эти силовые агрегаты сегодня стали гораздо более экономичными – можно найти версии с расходом 4-6 литров топлива на 100 км. Но при выборе нужно учитывать, что турбированные варианты имеют меньший пробег до капитального ремонта.

У современных производителей развернулась настоящая война за потребителя, среди традиционно экономичных моделей можно отметить многих японцев – Тойота, Ниссан, Хонда предлагают новые технические решения. Набирают популярность, переходя в премиум-сегмент корейские бренды. Не нужно забывать и об отечественных моделях, таких как Лада Веста, все больше интереса вызывают и китайские автомобили.

Седаны и хэтчбеки

Одно из первых мест среди бензиновых машин с низким потреблением горючего занимает седан Chevrolet Cobalt, который не так давно появился на отечественном рынке. Он обладает усиленной подвеской, которой не страшны регулярные поездки по проселочным дорогам, и увеличенным багажником на 545 литров. Модель имеет отличную звукоизоляцию, непритязательно оформлена как внутри, так и снаружи. Объем двигателя в минимальной комплектации составляет 1,5 литра, мощность – 105 л.с., трансмиссия 5-ступенчатая механическая. Автомобиль комплектуется электроприводами стеклоподъемников, подушкой безопасности для водителя, подогревом и электрорегулировкой всех кресел. За доплату доступны другие опции, включая ABS, кондиционер и дополнительные подушки. Бортовой компьютер и мультимедиа-система есть в более богатых версиях.

Другая модель, также попадающая на одно из первых мест – Chevrolet Aveo. Машина обладает более компактными габаритами, смотрится элегантно, но подходит в основном для городской эксплуатации. На нее устанавливается мотор на 116 л.с. и 5-ступенчатая механика либо 6-ступенчатая АКПП, в базовой комплектации опций на порядок больше. Авто можно заправлять 92-м бензином. Помимо невысокого потребления, модель не требует серьезных трат на плановое ежегодное обслуживание.

Следующее место в рейтинге принадлежит французскому седану Peugeot 301. Модель оснащается 1, 2 и 1,6-литровым двигателем с автоматической или механической коробкой в зависимости от комплектации. В базовой версии есть ABS, подушки безопасности, электрообогрев ветрового стекла, кресел и внешних зеркал. Машина хорошо показывает себя как в городе, так и при междугородних переездах, она достаточно удобна в том числе для пассажиров.

В топ экономичных седанов с бензиновым силовым агрегатом попал и Hyundai Solaris. Он обладает компактными габаритами, комплектуется 1,4-литровым мотором с МКПП или 1,6-литровым агрегатом с АКПП. В базовой версии он имеет примерно тот же комплект, что рассмотренные выше автомобили, но имеет не одну, а две подушки безопасности. Более дорогие модификации включают современную аудиосистему, множество электроприводов, подогрев кресел с зеркалами, кондиционер.

Еще один бензиновый седан, потребляющий немного топлива – Kia Rio. Корейская машина весьма динамична в движении, имеет современный дизайн, высокую степень комфорта даже в минимальной комплектации. Она оснащается двумя вариантами двигателей, работающих на бензине – на 100 и 123 л.с. соответственно.

Модель

Минимальная стоимость, руб.

Тип бензина

Расход в городе, л

Расход по трассе, л

Смешанное потребление, л

Chevrolet Cobalt

500 000

АИ-92

8,4

5,3

Chevrolet Aveo

550 000

АИ-92

7-9

4,6-5,7

5,5-7,2

Peugeot 301

430 000

АИ-95

4,9-10

3,9-5,6

4,3-7,5

Hyundai Solaris

505 000

АИ-92, АИ-95

7,5-9

6-7

Kia Rio

499 000

АИ-92

7,6

4,9

5,9

Приведенная таблица поможет наглядно сравнить расход топлива рассмотренных автомобилей и решить, какой вариант стоит купить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector